Сенат США одобрил новый законопроект, направленный на поддержку авиационной отрасли в стране, стоимостью 34,5 млрд долл. Пакет мер предусматривает модернизацию системы управления воздушным движением в соответствии с современными требованиями авиации. Таким образом, Вашингтон планирует профинансировать Федеральное управление гражданской авиацией США вплоть до сентября 2011 г., передает Associated Press.
Среди новых мер, вводимых законопроектом, предполагается сместить устаревшие радиолокационные системы. На их место к 2014 г. должны прийти элементы программы FAA's NextGen, затраты на которую к 2025 г. могут составить 22 млрд долл. в то время, как авиакомпаниям предстоит потратить аналогичную сумму (20 млрд долл.) на установку оборудования нового поколения в соответствии с вводимыми стандартами.
Кроме того, новый законопроект предусматривает минимальный стаж для помощника командира судна в размере 800 часов полета вместо нынешних 250 часов, а также запрет на использование пилотами посторонних электрических приборов в кабине самолета во время полета.
В то же время, пакет мер направлен и на защиту интересов пассажиров, которым авиакомпании обязаны предоставлять еду, напитки и необходимые принадлежности во время затянувшегося ожидания на посадку. Кроме того, в случае принятия законопроекта, пассажиры будут иметь право отказаться от полета и забрать свои деньги в случае ожидания вылета более трех часов.