Продажи новых автомобилей резко выросли во Франции, Италии и Испании в феврале 2010 года на фоне действия программ обмена старых машин на новые, однако автопроизводителей ждут более тяжелые времена по мере завершения этих программ.
В прошлом году государственные меры поддержки рынка ограничили снижение европейских автопродаж уровнем 1,6 процента, несмотря на жестокий кризис на мировом рынке.
Новые покупки машин в феврале стимулировались "спросом последнего часа", когда автолюбители старались купить машины по сниженной цене перед тем, как программы господдержки прекратят действовать, говорят отраслевые ассоциации.
"По-настоящему низкий уровень заказов является неоспоримым признаком ужасного состояния итальянского авторынка в ближайшие месяцы", - отмечает итальянская ассоциация иностранных автопроизводителей UNRAE, указывая на падение заказов в феврале почти на 35 процентов в годовом исчислении.
UNRAE прогнозирует, что в 2010 году заказы составят около 1,5 миллиона по сравнению с 2,35 миллиона в 2009 году.
Продажи во Франции выросли на 17,8 процента до 179.926 автомобилей, в Италии - на 20,6 процента до 200.560, в Испании - на 47 процентов до 91.281.