Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

МИД Беларуси: Падение импорта б/у авто – не повод для жалоб ЕС на ТС

Белорусские власти не согласились с оценкой потерь ЕС в торговле с Беларусью от введения Единого таможенного тарифа Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, указывая на узкий подход к данному вопросу со стороны Запада. Еврокомиссия оценила такие потери в 60 млн. евро в год, передает Interfax.by.

"На наш взгляд страхи ЕС об усилении тарифной защиты Таможенного союза очень сильно преувеличены. Мы давали официальное разъяснение по этому вопросу: мы полагаем, что формально насчитанный ущерб во много раз ниже, чем по оценке Еврокомиссии», - заявил вчера замминистра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко.

Он обратил внимание на то, что совпадение тарифов Беларуси с единым таможенным тарифом составило 75%.

"(Для ЕС) с точки зрения тарифной защиты в торговле с Беларусью почти ничего не изменилось", - подчеркнул Евдоченко. - "Фундаментальных изменений не произошло… ЕС в целом выиграл от снижения тарифной защиты Российской Федерации: исходя из объемов торговли ЕС и России, здесь кроется главный выигрыш для ЕС", - убежден Евдоченко.

По его словам, ЕС должен принять во внимание "миллиардные выигрыши для европейских предприятий, связанные с устранением контроля на внутренних границах Таможенного союза. В частности, между Беларусью и Россией».

"Европейские компании знают, во сколько им обходится контроль на российско-белорусской границе: сколько стоит им стояние в очереди. Только отмена внутреннего контроля между государствами Таможенного союза многократно с лихвой компенсирует насчитанные ЕС потери", - сказал замминистра.

«Единственное, что могло затронуть Евросоюз, это повышение пошлин для юрлиц на ввоз в Беларусь автомобилей», - сказал Евдоченко.

Он косвенно подтвердил, что решение о повышении пошлин на автомобили принималось белорусскими властями не столько из-за Таможенного союза, сколько в качестве меры по борьбе с потребительским импортом.

"Половина этой суммы (потерь ЕС) приходится на бывшие в употреблении автомобили, которые мы как пылесос втягивали с территории Западной Европы", - озвучил чиновник оценку импорта б/у автомобилей.

"Много в ней занимает и поставка бывшей в употреблении одежды… было много фальсификаций, когда под видом этого товара якобы произведенного в ЕС, шел товар из третьих государств, находящихся далеко за пределами Европейского континента… (о чем) Еврокомиссия была хорошо проинформирована», - назвал Евдоченко еще одну позицию импорта, которая всегда составляла серьезную конкуренцию отечественной легкой промышленности и потому раздражала белорусские власти.

"В 2009 году когда мы согласовывали (с ЕС) условия торговли текстилем на 2009 год, мы говорили, что будет повышение импортных пошли на бывшую в употреблении одежду в 2 раза и Еврокомиссия согласилась с нашими обоснованиями", - сообщил Евдоченко.



<Январь 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Февраль 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
1234567
Экономика