Доналоговые убытки японского производителя электроники компании Hitachi Ltd. за 9 месяцев 2009-2010 финансового года, завершившихся 31 декабря 2009г., выросли на 48% и составили 52,53 млрд иен (580 млн долл.), тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила убытки до налогообложения в размере 35,49 млрд иен (392 млн долл.). Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании.
При этом объем продаж за 9 месяцев 2009-2010 финансового года сократился на 17%, составив 6,28 трлн иен (69,3 млрд долл.) против 7,57 трлн иен (83,54 млрд долл.) годом ранее. Операционная прибыль Hitachi за отчетный период составила 41,6 млрд иен (459 млн долл.), что на 77,2% ниже показателя предыдущего года, когда компания получила операционную прибыль в размере 182,56 млрд иен (2,01 млрд долл.).
Экономическая рецессия, расползающаяся по всему миру, больно ударила практически по всему спектру деятельности компании. Падение объемов продаж автомобилей негативно сказалось на бизнесе по изготовлению автокомпонентов, а жесткая конкуренция на рынке жидкокристаллических телевизоров также приносит убытки. Компания объявила, что намерена закрыть ряд заводов и неприбыльные направления бизнеса в рамках программы сокращения расходов, которая должна дать экономию в 200 млрд иен (2,2 млрд долл.) к марту 2010г.
Hitachi специализируется на производстве различной электроники. Наибольший процент объема продаж компании обеспечивает реализация оборудования для энергетики и промышленных систем, а также информационных и телекоммуникационных систем. Кроме того, Hitachi производит микроэлектронику и электронные компоненты, высокофункциональные материалы и компоненты, бытовую технику. Компания предоставляет логистические, сервисные, финансовые и другие услуги, а также поставляет цифровые технологии.