А.Лукашенко подписал Закон о республиканский бюджете на 2010 год и Особенную часть Налогового кодекса. Документы зарегистрированы на Национальном правовом интернет-портале.
Бюджет-2010 сформирован с дефицитом Br2,7 трлн, или 1,5% ВВП.
Доходы консолидированного бюджета в 2010 году прогнозируются в объеме Br52,993 трлн (30,4% ВВП), расходы - Br55,693 трлн (31,9% ВВП).
Доходы республиканского бюджета в 2010 году запланированы в объеме Br35,552 трлн, что на 20,7% больше к ожидаемому исполнению 2009 года. Расходы республиканского бюджета на 2010 года сформированы в сумме Br38,222 трлн, что на 23,5% превышает ожидаемое исполнение текущего года.
Заработная плата "бюджетников" по базовому сценарию будет проиндексирована в номинальном выражении на планируемый рост инфляции, то есть на 8%. Таким образом, реальный уровень зарплаты в бюджетной сфере в будущем году сохранится на уровне текущего года. При этом на выплату зарплаты в бюджетной сфере с учетом сопутствующих расходов будет направлено 35% расходов консолидированного бюджета. В случае достижения запланированных темпов роста экономики (на 11-13% - ИФ) прирост реальной зарплаты в бюджетной сфере может составить 15%.
Расходы на образование в 2010 году составят Br7,6 трлн, на здравоохранение - Br5,6 трлн, прирост ассигнований на эти статьи составит 6-7%. Также из бюджета на жилищное строительство предполагается направить более Br3 трлн, в том числе на льготирование процентных ставок по кредитов -Br1,3 трлн, финансирование строительства инфраструктуры нового жилья - Br1,4 трлн.
В составе расходов консолидированного бюджета расходы местных бюджетов составят Br24,8 трлн, что на 17% больше по сравнению к ожидаемому исполнению 2009 года. Дотации местным бюджетам из республиканского в 2010 году составят Br5,5 трлн.
Налоговые доходы бюджета в следующем году составят Br49,3 трлн, или 82% доходов, в основном за счет поступлений НДС (32,1% налоговых доходов консолидированного бюджета), налогов от внешнеэкономической деятельности (19,1%), налогов на доходы и прибыль (11,8%), подоходного налога (10,3%), акцизов (8,6%).
В бюджете предусматривается отмена отчислений в фонд поддержки сельхозпроизводителей, местных налогов на продажи, налога на продажу автотранспортных средств и сбора за пользование парковками. Таким образом, налоговые доходы консолидированного бюджета снижаются на Br2,3 трлн. С целью компенсации выпадающих доходов бюджета с 2010 года ставка НДС будет повышена с 18% до 20%, что обеспечит дополнительные поступление Br1,7 трлн.
Особенностью бюджета следующего года станет выведение из состава республиканского бюджета средств Фонда соцзащиты населения, доходы которого планируется сформировать в объеме Br17,956 трлн, расходы - Br17,8 трлн. При этом с учетом фонда социальной защиты государственные расходы составят Br66,4 трлн, в том числе на социальные нужды - Br41 трлн или 61,7% всех расходов государства.
В 2010 году бюджетные расходы на государственную инвестиционную программу сохранятся на уровне 2009 года и составят Br2 трлн. Предусмотрено финансирование строительства 290 объектов, из которых 122 планируется ввести в эксплуатацию.
Рост расходов бюджета на обслуживание госдолга в 2010 году составит 36%. Лимит внешнего госдолга увеличен в 2010 году до $9,5 млрд с $8 млрд в 2009 году.
На поддержку реального сектора экономики в 2010 году запланировано выделение Br830 млрд, из которых Br691 млрд будет направлено на субсидирование процентных ставок. Эта статья расходов увеличивается на 33%. Из консолидированного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса в 2010 году будет направлено более Br4,9 трлн.
Бюджет-2010 сформирован исходя из предполагаемого роста ВВП на 11-13%, инфляции на уровне 9-10%. В бюджете заложена среднегодовая цена импорта газа на уровне $166 за 1 тыс. куб. м.
До получения запланированной динамики по росту экономики часть ресурсов бюджета в размере Br2,5 трлн собирается в резервном фонде президента и местных органов власти. Эта сумма учтена в доходах бюджета, но не распределена в расходах.
Дополнительные доходы бюджета, которые, как предполагается, сформируются в связи с опережающим ростом экономики, будут направлены в расходы лишь в случае фактического обеспечения запланированного роста ВВП.