Второй по объемам производства российский производитель молочных продуктов Юнимилк в январе-июне 2009 года получил 19 миллионов рублей чистой прибыли по МСФО по сравнению с убытком в 0,76 миллиарда рублей годом ранее, сообщила компания.
Рентабельность EBITDA Юнимилка выросла более чем вдвое до 13,4 процента, показатель EBITDA вырос более чем втрое до 2,8 миллиарда рублей.
Валовая прибыль выросла на 45 процентов до 6,1 миллиарда рублей, а валовая маржа увеличилась на 770 базисных пунктов до 29,5 процента.
Компания объяснила рост валовой прибыли снижением себестоимости продукции и маркетинговыми мерами, в частности, ростом доли бренда Простоквашино в выручке компании - за год она поднялась до 44 процентов с 32 процентов в первой половине 2008 года.
Себестоимость реализованной продукции снизилась на 3,5 процента до 14,7 миллиарда рублей, говорится в отчете Юнимилка.
По данным Минсельхоза, закупочные цены на сырое молоко в первом полугодии снизились на 9,5 процента, однако Юнимилк начал снижать отпускные цены на свою продукцию только с 1 мая, понизив цены в среднем на 15-30 процентов на продукты под маркой "Село Луговое" и на 10 процентов на "Простоквашино".
Выручка Юнимилка выросла на 7 процентов до 29,8 миллиарда рублей, в натуральном выражении продажи увеличились на 4,2 процента до 622.700 тонн.
Чистый долг молочного производителя на конец июня составил 12,2 миллиарда рублей, незначительно снизившись к прошлогоднему уровню. В июле компания конвертировала 10 миллиардов рублей субординированных займов от акционеров в свой уставный капитал.
Юнимилк контролирует 24 молочных предприятия в России, 2 - на Украине и создает два производства в Белоруссии. Чуть более 10 процентов акций компании принадлежит инвестфонду Capital International, остальное - бизнесменам Андрею Бесхмельницкому и Андрею Блоху.