Производитель нового пассажирского лайнера SuperJet 100 компания Сухой не хочет переносить начало поставок самолетов заказчикам на 2010 год вопреки заявлению авиационной госкорпорации, а также планирует увеличить число твердых контрактов на Superjet до 150 со 122 до конца года, сказал гендиректор Сухого Михаил Погосян.
"Я по-прежнему утверждаю, что мы должны завершить необходимый объем сертификационных испытаний и передачу самолетов заказчикам до конца 2009 года", - сказал Погосян на пресс-конференции в рамках авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском.
Накануне председатель совета директоров Сухого и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации, контролирующей Сухой, Алексей Федоров сказал на том же салоне, что первые поставки переносятся на 2010 год.
Начало поставок неоднократно откладывалось.
Региональный самолет, рассчитанный на 78-98 пассажиров, был разработан Гражданскими самолетами Сухого (ГСС) в партнерстве с итальянской Finmeccanica. В разработке авионики и двигателей участвовали французские Thales и Safran.
SuperJet 100 - первый пассажирский самолет, разработанный в постсоветской России.
В портфеле компании - 122 твердых заказа на самолет. Погосян сказал в среду, что рассчитывает увеличить их число до 150 к концу года.
Проект SuperJet предполагает производство до 1.000 самолетов, которые, по замыслу ГСС, будут ориентированы, главным образом, на международные рынки.
Самолет призван также заменить устаревающие российские среднемагистральные лайнеры Ту-134 и Як-42.