Главе администрации Лукашенко Владимиру Макею, главе Госконтроля Зенону Ломатю, а также другим руководителям контролирующих органов придется проявить свои способности и умения на весьма неожиданном поприще. Согласно поручению А.Лукашенко им придется еженедельно докладывать о складских запасах валообразующих предприятий.
Причем, речь идет не о привычном чтении цифр и показателей с бумажки, заблаговременно подготовленной подчиненными. Макею и Ломатю предстоит еженедельно демонстрировать снижение складских запасов.
Задача, признаться, не из легких. Одно дело рисовать рост ВВП по итогам каждого месяца методом перебора нескольких переменных в локализованном специально для белорусских ведомств Excel, совсем иная для ума задача - еженедельное снижение складских запасов никому не нужной продукции, выпущенной за прошедший кризисный год только ради упертой позиции белорусского руководства.
Придется использовать весь опыт, накопленный Белстатом и проявить при этом завидную изобретательность. Первый экзамен на способность креативного подхода чиновников к выполнению поручений Лукашенко ждет Ломатя и Макея уже 1 августа – именно на эту дату назначен первый доклад А.Лукашенко.
Впрочем, валообразующим предприятиям, и в первую очередь экспортерам не стоит хихикать над незавидным ближайшим будущим глав администрации и Госконтроля. Для них Лукашенко придумал поручение ничуть не хуже – поработать над своим имиджем в сети Интернет.
"У нас крайне слабо поставлена работа в Интернете с точки зрения имиджевых ресурсов для продвижения продукции", - посетовал вчера Лукашенко и озвучил свое поручение. - В сети необходимо создать лицо экспортера… Сегодня мы уже опаздываем с этим, а завтра будет окончательно поздно".
В то время как сладкая парочка – Макей и Ломать – будут ползать по складам и заставленным территориям предприятий, пересчитывая коробки с трусами, упаковки с носками, трактора, автомобили, станки и т.д., производители будут «тщательным образом» повышать свой имидж в «инете».
Помнится, глава Нацбанка Петр Прокопович начал текущий год с обращения к СМИ, в котором попросил уделять больше внимания к героям нынешнего кризисного времени - экспортерам белорусской продукции. Лучше поздно, чем никогда, готовы поддержать инициативу главы Нацбанка своего рода специальной акцией – с 27 июля 2009 года на «имиджевую» рекламу белорусских экспортеров на AFN.by вводится скидка, равная величине девальвации белорусского рубля с 1 января 2009 года на дату размещения. Скидка будет действовать до 1 января 2011 года. Контактная информация: +375 17 2160111, адрес электронной почты: info@afn.by.