Крупнейший в России производитель автомобилей АвтоВАЗ, на котором работают более 100.000 человек, полностью остановит конвейер с 3 августа по 1 сентября этого года, сообщили Рейтер близкий к заводу источник и региональный чиновник, не назвавший своего имени.
"Внутреннего приказа на АвтоВАЗе еще нет, но такое решение обсуждается руководством", - уточнил еще один сотрудник автоконцерна на условиях анонимности.
По его словам, причина запланированной остановки конвейера - снизившиеся потребности авторынка.
Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.
Сейчас автозавод работает ежедневно в одну восьмичасовую смену, за вынужденный простой АвтоВАЗ платит 2/3 средней зарплаты.
Остановка будет незапланированной: ранее пресс-служба АвтоВАЗа уже заявляла, что с сентября 2009 года по февраль 2010 года завод будет работать в режиме 20-часовой рабочей недели вместо 40-часовой, но оплачивать простой завод не будет, в результате зарплаты снизятся вдвое по сравнению с докризисным уровнем. Это произойдет в том случае, если продажи автомобилей упадут до 1,2 миллиона штук, и на долю АвтоВАЗа придется 30 процентов рынка (360.000 автомобилей).
Пока продажи АвтоВАЗа чувствуют себя лучше рынка - в первом полугодии, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada снизились на 44 процентов до 179.870 штук, а весь рынок снизился на 49 процентов до 763.926. В 2008 году завод продал в России 622.000 автомобилей.
В прошлом году АвтоВАЗ получил 24,7 миллиарда рублей убытка по МСФО. Компания заявляла, что за первое полугодие она ждет 10 миллиардов рублей убытка, а выручка за первые пять месяцев 2009 года составила 32,3 миллиарда рублей. Между тем, антикризисная программа АвтоВАЗа, принятая весной, предполагает выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат к концу 2010 года.