Так называемый мораторий на проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объявленный в конце 2008 года указом №689, продолжает действовать и никто его не отменял. Достаточно лишь вспомнить текст упомянутого указа.
«Приостановить проведение контроля и надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме проверок (ревизий) до дня вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь, регламентирующего единый порядок проведения контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь, - говорится в документе.
Очевидно, что данным пунктом указа срок в полгода не установлен. Полгода согласно документу было отведено Совмину, КГК, администрации А.Лукашенко на подготовку проекта указа, регламентирующего единый порядок проведения контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь.
Впрочем, моратория как такового не получилось. Достаточно вспомнить инициированные властями проверки ценообразования, позицию того же КГК, заявившего, что указ позволяет осуществлять проверки в случаях, когда есть достаточные «основания», а также ряд других лазеек, предоставленных контролирующим госорганам указом №689.
Безусловно, общее количество проверок снизилось, однако отчеты контролирующих госорганов говорят о том, что количество плавно перетекло в качество. При сокращении числа проверок, доходы бюджета при этом если и «пострадали», то весьма незаметно.
В такой ситуации особого смысла разрабатывать проект нового указа не было. Да и перед разработчиками стояла по сути невыполнимая миссия – в условиях кризиса белорусское законодательство претерпело массу изменений в последние полгода.
Но поскольку поручение надо выполнять, нельзя исключать, что уже в ближайшее время проект нового указа о проверках будет внесен на обсуждение в соответствующие структуры. Однако сколько времени понадобится на то, что его окончательно согласовать, сегодня не смогут сказать даже очень высокопоставленные чиновники. Пока других забот хватает.