Белорусский производитель сельхозтехники Гомсельмаш в лице директора маркетинг-центра Владимира Фролова поспешил опровергнуть прозвучавшие в адрес предприятия обвинения из уст гендиректора Ростсельмаша Валерия Мальцева. Опровержения прозвучали в принятом в качестве госстандарта РБ стиле «сам дурак» и местами напоминали заявления А.Лукашенко.
«Никакого демпинга не было и нет, а наше предприятие не дотируется. Цена реализации нашей сельхозтехники на внутреннем рынке и в России одинаковая. Разница может быть только за счет того, какие двигатели ставятся на ту или иную машину. У нас недоумевают по поводу заявлений гендиректора «Ростсельмаша», - так отреагировал Фролов в интервью БДГ-online на обвинение Мальцевым белорусского производителя в демпинге.
Вряд ли кого убедит данный аргумент, учитывая, что цена белорусского комбайна для российского рынка (5,957 млн. российских рублей) на 42 тыс. долларов США (!!!) ниже цены внутреннего рынка (4,65 млн. российских рублей). Остается лишь предположить, что комбайны для внутреннего рынка поставляются реактивным двигателем, обеспечивающим вертикальный взлет, либо на российский рынок идет так называемая базовая модель (по схеме работы автосалонов): все остальное – двигатель, ABS, клима, литье, кожа, спортивный пакет, ножи с платиновым напылением и стразами…- за дополнительные деньги по желанию покупателя.
Еще один аргумент а-ля Лукашенко, опровергающий обвинения в демпинге, свелся к тому, что Россия вообще должна быть благодарна Гомсельмашу, который обеспечивает работой тысячи российских граждан.
«От 44 до 71% комплектующих, используемых в производстве нашей техники, идут из России. Мы посчитали, что на 2009 год мы заключили контракты с 220 российскими предприятиями, которые поставляют нам материалы и комплектующие. И это только прямые договора. А нужно еще учитывать, что те же энергоресурсы мы покупаем в России», - сказал почему-то представитель Гомсельмаша.
Опровергая обвинение Мальцева в том, что сборочное производство белорусских комбайнов в Брянске сводится лишь к тому, что прикручиваются колеса и переклеиваются этикетки, В.Фролов убедительно заявил, что еще производится сварка рамы и рамной конструкции. А как же тогда обстоят дела с покраской? Или собранные в Брянске комбайны так и уходят российским потребителям с необработанными местами сварки?
Хотя, нельзя исключать, что кто сваривает раму, затем кисточкой замазывает сварку. Правда, ручной труд всегда стоит дороже, что никак не укладывается в ценовую политику Гомсельмаша.
Но, как обычно в последнее время, опровержения закончились тем, что Россия должна (!) Беларуси.
По словам Фролова, партнер по союзному государству должен предоставить белорусским предприятиям статус отечественного производителя, что давало бы им право претендовать на участие в российских программах господдержки, но пока такой статус имеет только техника, собранная на территории РФ.
Кроме того, в 2009 году Беларуси вроде удалось договориться с Россией о том, что на 11 белорусских предприятий, производящих сельхозтехнику, в России будут распространяться льготные условия доступа на рынок. Однако на практике Россия опять задолжала - белорусские предприятия получили только равный с россиянами преференциальный режим участия в госзакупках и в итоге не получили доступ к кредитным ресурсам Россельхозбанка и Росагролизинга. А ведь должны были…
В общем, Москва уже столько должна Минску, что передача в белорусскую собственность всех сибирских месторождений нефти и газа и близко не покроет сумму ущерба, нанесенного белорусской экономике за долгие годы неравных условий для субъектов хозяйствования. Впору ставить вопрос о присоединении России к Беларуси, 7-й «москальской» областью.