Австро-канадский производитель запчастей Magna вместе с российскими Сбербанком и ГАЗом выиграли в борьбе за спасение Opel. В ночь на субботу власти Германии и General Motors объявили о сделке по продаже немецкого автогиганта.
"Я могу сказать вам, что соглашение достигнуто", - заявил журналистам министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк.
Он добавил, что сделка включает в себя бридж-финансирование для Opel на сумму 1,5 миллиарда евро ($2,1 миллиарда) и создание траста.
Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф сообщил, что формальное подписание контракта ожидается в течение пяти недель.
Штайнбрюк сказал, что представители Минфина США также одобрили соглашение в ходе многочасовых переговоров.
"Я считаю, это начало нового будущего для Opel, для работников, компании и для бренда", - заявил глава GM Europe Карл-Петер Форстер.
Magna претендует на 20 процентов Opel, а ее партнер Сбербанк может получить 35 процентов акций.
"Здесь мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации", - сказал сегодня глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу "Вести".
"На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя", - добавил Греф.
Компания бизнесмена Олега Дерипаски - группа ГАЗ - не будет иметь доли в Opel, но предоставит свои мощности в России.
"Мы готовы приступить к сотрудничеству в качестве индустриального партнера", - сказала сегодня Рейтер зампредседателя правления ГАЗа Елена Матвеева.
По ее словам, подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.
"Нам очень интересен перенос технологий и загрузка нашего завода, чтобы сделать его рентабельным", - сказала представитель ГАЗа.
Германия начала поиск инвестора в попытке обезопасить будущее немецких заводов Opel до того, как его "материнская" компания - GM - заявит о банкротстве, что может произойти в ближайшие дни. Фаворитами в переговорах были Magna и Fiat, но в конце этой недели итальянский производитель вышел из переговоров, так как посчитал требования Германии и GM противоречивыми.
Согласно предложению австро-канадского производителя, GM сохранит за собой 35 процентов Opel. Такой же пакет - 35 процентов - получит российский государственный Сбербанк. Magna достанется 20 процентов. Оставшиеся 10 процентов будут принадлежать работникам Opel.
Германия не имеет планов вхождения в капитал Opel в ближне- или среднесрочной перспективе, сообщил сегодня источник в правительстве страны.
Предполагается, что загруженный долгами ГАЗ как индустриальный партнер предоставит для производства Opel свою нижегородскую площадку мощностью 200.000 машин в год, простаивающую из-за падения спроса на машины.
Консорциум во главе с Magna намерен вложить в Opel 500- 700 миллионов евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.
По расчетам Magna, Opel и GM в "ближайшее время" могут занять 20 процентов российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 миллион машин в год.
При этом источник добавил, что сделка с Magna предполагает сокращение 2.600 рабочих мест в Opel, но все четыре завода в Германии продолжат работать.