Последнее обновление: 30.05.2020 22:08

Белорусские пивзаводы проигрывают конкуренцию импорту из-за высокой цены на солод

Белорусские пивовары на прошедшем в Белгоспищепроме совещании выразили недовольство высокой ценой на пивной солод местного производства, сообщила пресс-служба концерна.

«При существующих в республике ценах на сырье производителям становится все сложнее конкурировать с импортируемым российским или украинским пивом», - таково общее мнение присутствовавших представителей СООО «Двинский бровар», ОАО «Криница», ОАО «Пивзавод «Оливария», ОАО «Молодечнопиво», Heineken Belarus: ИЗАО «ПК «Сябар» и ОАО «Речицапиво», ОАО «Брестское пиво».

В сообщении концерна утверждается, что к качеству белорусского солода у производителей претензий нет. Однако, данные статистики говорят о другом.

За первый квартал 2009 года в Беларуси производство пива снизилось на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,763 млн. дал. Экспорт белорусского пива снизился на 16,8%, составив 237,8 тыс. дал.

В 2008 году импорт пива в республику составил 12,37 млн. дал, что на 23,9 процентов больше уровня 2007 года. За январь – февраль 2009 г. импорт составил 1,47 млн. дал, темп – 96,8 процента в натуральном выражении. В денежном выражении на внутренний рынок республики поставлено пива на сумму 7 558,9 тыс. долларов США, темп - 82,4 процента.

На 1 апреля 2009 года производственные мощности пивоваренных организаций республики составили 59,375 млн. дал пива в год (прирост за 2008 год составил 3,7 млн. дал).

<Март 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Апрель 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика