Один из трех столпов американской автоиндустрии General Motors вынужденно приостановит работу 13 сборочных производств в США в связи с падением покупательской активности и переизбытком продукции на рынке, сообщил глава корпорации Трой Кларк на официальном сайте GM в четверг.
Эти меры связаны с падением продаж автомобилей на внутреннем рынке на 49% в 2009 году. Решение корпорации не означает окончательного закрытия американских сборочных конвейеров.
"Запланированные действия не затронут операции, связанные с запуском новой продукции, включая новый Chevrolet Camaro, собираемый в Онтарио (Канада) и Buick LaCrosse, который будет скоро запущен в Фэрфаксе (США)", - говорится в заявлении.
На конец марта на рынке было 765 тысяч не проданных автомобилей, собранных GM, что на 108 тысяч (12%) меньше аналогичного показателя 2008 года.
Компания рассматривает вынужденное снижение производственной активности, которую Кларк назвал "агрессивным шагом", как компромиссный шаг в переговорах с кредиторами и расчистку дилерской сети перед выпуском на рынок новинок 2010 года.
Цель приостановки сборки и ряда смежных производств - сокращение числа автомобилей GM на североамериканском рынке к концу июля 2009 года до примерно 525 тысяч, сообщил Кларк.
Минфин США в апреле рекомендовал General Motors начать подготовку документов, необходимых для подачи в суд иска о банкротстве, что позволит корпорации радикально решить проблему долгов и встать на ноги без многомиллиардных правительственных вливаний.
GM уже получила 13,4 миллиарда долларов из бюджета и запросила на реструктуризацию еще 16,6 миллиарда долларов. Правительство пообещало предоставить 5 миллиардов долларов до 1 июня при условии сокращения расходов.
Чистый убыток General Motors в 2008 году снизился до 30,9 миллиарда долларов с 43,3 миллиарда в 2007 году. Выручка гиганта американской автоиндустрии по итогам 2008 года составила 149 миллиардов долларов - на 31 миллиард меньше, чем в 2007 году.
General Motors, основанная в 1908 году, выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах, продает и предоставляет сервисные услуги в 140 странах. Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, за ними следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия.