Продажи автомобилей Volkswagen могли превзойти показатели Toyota в первом квартале 2009 года в связи с высоким спросом на традиционных рынках немецкого гиганта, свидетельствуют некоторые данные компании.
Ранее аналитики прогнозировали выход Volkswagen на второе место среди гигантов мирового автопрома.
Немецкий автопроизводитель, владеющий также брендами Audi, Skoda, Seat и Skania, поставил себе целью отвоевание первого место на автомобильном рынке мира к 2018 году, к чему наблюдатели отнеслись с определенной долей скептицизма.
Крупнейшим автопроизводителем в мире в 2008 году была японская Toyota, американская General Motors Corp занимала второе место, Volkswagen - третье.
Однако углубляющаяся рецессия резко ударила по спросу в Японии и США, где продажи в первом квартале 2009 года сократились на 24 и 38 процентов соответственно.
В то же время Volkswagen увеличил продажи в Китае, Германии и Бразилии - на рынках, которые обеспечивали в 2008 году 44 процента продаж компании по всему миру.
В первом квартале 2008 года немецкая компания поставила 1,57 миллиона машин, Toyota со своими отделениями Daihatsu Motor и Hino Motors - 2,41 миллиона.
В январе-марте 2009 года Toyota оценила свои поставки в 1,23 миллиона автомобилей.