Последнее обновление: 03.12.2024 18:00

Убытки мировой воздушной отрасли в 2009 году достигнут $4,7 млрд – прогноз IATA

Международная ассоциация воздушного транспорта /IATA/ прогнозирует, что мировая воздушная отрасль получит по итогам работы в 2009 г убытки в размере 4,7 млрд долл. Об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор IATA Джованни Бисиньяни.

Ранее сообщалось, что потери составят 2,5 млрд долл. В частности, убытки 2008 г достигли 8,5 млрд долл. Также он отметил, что доходы отрасли в 2009 г сократятся до 467 млрд долл /ранее планировалось сокращение до 501 млрд долл/. По итогам 2008 г доходы составили 530 млрд долл.

По мнению гендиректора IATA, в мире сложилась самая неблагоприятная ситуация в отношении доходности отрасли за последние 50 лет. Очевидно, что после кризиса выживут не все авиакомпании. По словам Д.Бисиньяни, за последние 13 месяцев из состава IATA вышло около 40 авиакомпаний.

Дж.Бисиньяни заявил, что в 2008 г было зарегистрировано 10,1 млн полетов. В текущем году ожидается спад данного показателя. Говоря о долгосрочных планах, он отметил, что к 2020 г планируется увеличение количества полетов до 15,9 млн.

По словам главы IATA, ассоциация поддерживает инициативу по снижению потребления топлива, что позволило в 2008 г сократить издержки на 3,7 млрд долл /выбросы углекислого газа понизились на 10,9 млн т/. Задачей на 2009 г стоит сокращение выбросов углекислого газа минимум на 10 млн т.

По данным Дж.Бисиньяни, количество авиационных происшествий в 2008 г достигло 28, число жертв 502 человека. С января по март 2009 г произошло 4 авиакатастрофы и 77 жертв.

В рамках своего визита в Россию гендиректор IATA Д.Бисиньяни и председатель Международной ассоциации воздушного транспорта /МАК/ Татьяна Анодина расширили соглашение по повышению уровня безопасности полетов на всей территории СНГ. В расширенный договор включены пункты о продвижении и реализации аудита безопасности полетов /IOSA/, интегрированной системы управления авиакомпаниями, программы аудита наземного обслуживания, а также развитие и улучшение инфраструктуры гражданской авиации в государствах, входящих в МАК.

Д.Бисиньяни отметил, что безопасность полетов - главная задача, и уровень безопасности в государствах СНГ значительно отстает от мирового. Д.Бисиньяни возлагает надежды на сотрудничество с МАК, которое поможет повысить безопасность уровня полетов в регионе благодаря продвижению IOSA и других стандартов IATA.

Кроме того, в рамках своего визита Д.Бисиньяни обсудил план сотрудничества с министром транспорта России Игорем Левитиным. Были затронуты вопросы повышения уровня безопасности полетов, приведения инфраструктурных изменений в соответствие с международными стандартами, обеспечения прозрачности ценообразования /в сентябре 2008 г цены на авиационное топливо в московских аэропортах были на 12 проц выше, чем в Западной Европе/.

Кроме того, гендиректор IATA высказался на тему будущего российской авиации после кризиса. По его мнению, благодаря членству в совете ICAO Российская Федерация является важным участником международной политики в области авиации. Цель IATA – тесное сотрудничество с российским правительством, результатом которого будет являться безопасная и эффективная отрасль авиаперевозок.

Членами IATA являются около 230 авиакомпаний из 125 стран.



<Март 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2324252627281
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Апрель 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика