Последнее обновление: 24.04.2024 10:23

Латвийский премьер не нашел в Минске то, что искал

Латвия, отчаявшись через лоббирование своих интересов в белорусских СМИ и безрезультатные переговоры с белорусскими профильными чиновниками перетянуть на себя определенную долю белорусского грузопотока, решила ударить по Минску тяжелой артиллерией. В Минск с двухдневным визитом приехал глава латвийского правительства Ивар Годманис.

Вчера, в первый день своего визита он попытал счастья на встрече с Сидорским.

«Мы хотим предложить на конкурентной основе при существующем у вас проекте с Литвой (контейнерный поезд "Викинг") свои каналы контейнерных перевозок… Мы также хотим предложить конкурентные каналы по перевалке белорусских грузов», - сказал Годманис, которого цитирует Interfax.by.

Сидорский попытался списать снижения объемов транзита грузов через Латвию на кризис, однако латвийского премьера такой подход явно не устроил.

"Литва, видимо, могла предложить более конкурентоспособные условия", - предположил Годманис.

Белорусский премьер дал понять, что Беларусь готова транспортировать свои грузы хоть через Марс, лишь бы цена и условия были приемлемыми.

"Есть внутренние вопросы латвийской экономики, в частности, несогласованность со стивидорными компаниями и железной дорогой", - вполне откровенно возразил Сидорский, которого сегодня куда больше волнует наличие самого экспорта, нежели транспортные проблемы Латвии.

"Я думаю, мы сможем убедить Беларусь поставлять грузы через нас по экономическим соображениям", - заявил тем не менее латвийский премьер.

Настойчивость Годманиса вполне объяснима. Латвия является одной из наиболее пострадавших от кризиса стран Европы.

В минувшем году объем взаимной торговли Беларуси и Латвии составил $2,3 млрд и по сравнению с 2007 годом вырос в 2 раза. Экспорт из Беларуси вырос в 2,2 раза и составил около $2,2 млрд. в основном за счет нефтепродуктов. Без учета нефтепродуктов экспорт в 2008 году составил $554,7 млн. Беларусь в сфере транзита является вторым по значимости партнером Латвии после России, обеспечивая 40% загрузки латвийской железной дороги и 30% загрузки морских портов.

Однако Сидорского куда больше заботит другая проблема, нежели транзитные проблемы Латвии.

"Идет падение внешних рынков по калийным удобрениям, а также фосфорным и азотным, что характерно не только для Беларуси, но перспективы неплохие, зима закончится, и надо будет сеять", - сказал он.

Во второй день своего визита, то есть сегодня, Годманис решил попытать счастья у А.Лукашенко, однако так его и не нашел.

Лукашенко был озабочен вопросом сохранения высокой динамики взаимной торговли, и решать транзитные проблемы Латвии у него не было никакого желания.

"Дай Бог, в это сложное время сохранить высокую динамику торговли. Может быть, и будет какой-то спад, но чтобы он был обоснованным, объективным процессом. Однако лучше удержаться на этой высоте", - сказал Лукашенко.

Когда же латвийский премьер поднял вопросы транзитных перевозок, Лукашенко быстро закрыл эту тему: "Если их природа в Беларуси, то все проблемы будут решены кардинальным образом и в ближайшее время".

По сути, Лукашенко дал понять, что Латвия и так неплохо чувствует себя благодаря перепродаже белорусских нефтепродуктов.



<Январь 2009
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Февраль 2009>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
2345678
Экономика