Выручка крупнейшего российского интернет-портала Яндекс выросла в 2008 году примерно до $300 миллионов или на 80 процентов в годовом исчислении, сказал Аркадий Волож, гендиректор компании.
Большая часть выручки компании пришлась на доходы от контекстной рекламы, которая составляет основную часть бизнеса Яндекса.
"Контекстную рекламу отключают так же редко, как отключают телефон в кризис. Вы будете экономить на телефоне? Вы выключите его тогда, когда компанию закроют совсем", - сказал Волож.
По его словам, число рекламодателей растет, а средний счет в долларовом исчислении падает.
В январе 2009 года, сказал Волож, Яндекс не показал роста в долларовом исчислении к январю 2008 года.
Интернет-аудитория продолжает расти, как и объем трафика, сказал глава компании, особенно после наступления кризиса.
"Люди бешено что-то ищут. Пока они ищут, фундаментальная часть бизнеса не страдает".
Компания не сообщала цифр выручки за 2007 год, однако сообщила, что в этом году она выросла на 130 процентов к уровню 2006 года - $72,6 миллиона. Таким образом, выручка за 2007 год должна была составить $167 миллионов.
Более 30 процентов акций Яндекса принадлежит фондам ru- Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15 процентов - Tiger Technologies, около 30 процентов - основателям компании, 20 процентов - менеджерам и другим миноритариям.