Терпящий убытки американский автогигант General Motors сократил рабочую неделю на недавно открывшемся заводе под Санкт-Петербургом в условиях падения спроса на российском рынке.
"Сократили до трех дней в неделю в течение нескольких месяцев", - сказал официальный представитель компании Сергей Лепнухов.
"Конечно, мы как и все автопроизводители ощущаем влияние кризиса и падение спроса", - добавил он.
GM открыл свой завод стоимостью $300 миллионов в начале ноября, планируя выпускать на нем модели Chevrolet Captiva, Opel Antara, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze. Начальная мощность производства составляет 70.000 машин в год с возможностью расширения до 100.000.
Лепнухов сказал, что GM пока сохраняет первоначальные планы выхода на проектную мощность к 2012 году.
"У нас выход завода на проектную мощность запланирован на 2012 год. В данный момент в связи с экономической ситуацией нам нет резона ускорять этот процесс", - сообщил он.
Экономический кризис, подорвавший спрос на машины, уже вынудил ряд отечественных и иностранных автопроизводителей остановить конвейеры на своих заводах в России.
По прогнозам аналитиков, продажи автомобилей на российском рынке в 2009 году могут упасть на 19-50 процентов.