Японская Toyota Motor Corp стала крупнейшим в мире автопроизводителем по итогам 2008 года, отобрав лидерство у американской General Motors Corp.
General Motors был номером один в течение 77 лет и активно использовал этот факт в рекламе.
Продажи американской компании в прошлом году упали на 11 процентов до 8,35 миллиона автомобилей. Toyota же продала по всему миру 8,97 миллиона машин, что на 4 процента меньше, чем год назад.
Обе компании не придают особого значения смене лидера.
"Увеличение доли рынка не обязательно способствует процветанию", - сказал Дон Эсмонд, старший вице- президент Toyota по США.
По мнению аналитика по продажам General Motors Майка ДиДжованни, в январе объем автомобильного рынка США может упасть ниже 10 миллионов автомобилей. Для сравнения, в декабре объем рынка составлял 10,3 миллиона машин.
Американская компания возлагает надежды на второе полугодие.
"Мы думаем, что пережили ужасный шторм, и теперь у нас появилась надежда на стабилизацию и возобновление роста", - сказал ДиДжованни.
Ранее глава General Motors Рик Вагонер клялся отстаивать лидерство своей компании в мировых продажах, говоря, что для General Motors это дело чести. Но во вторник главный операционный директор Фриц Хендерсон признал, что Toyota уже давно обошла американского конкурента в рыночной капитализации, прибыльности и наличному обороту.