Правительство Франции может выделить до 6 миллиардов евро в помощь автопроизводителям, но взамен может потребовать сохранения рабочих мест, сказал во вторник премьер- министр Франсуа Фийон.
"Государство не намерено помогать производителям, которые решат просто закрыть пару заводов во Франции", - предупредил Фийон, заверив, тем не менее, что правительство не оставит компании в тяжелое время и незамедлительно окажет финансовую поддержку.
Во вторник прошла встреча представителей французского правительства, автомобильной промышленности и еврокомиссара Гюнтера Ферхойгена, на которой обсуждалось, как можно помочь пережить спад французскому автопрому, где работает около 10 процента работоспособного населения страны.
Генеральный директор франко-японского альянса Renault-Nissan Карлос Гон предложил обеспечить доступ к кредитам по разумным ставкам и выделить дополнительные средства из бюджета Евросоюза для разработки "зеленых" технологий. Он предупредил, что кризис будет затяжным, а 2009-2010 годы - решающими для судеб автопроизводителей.
Глава второго крупнейшего автопроизводителя Европы PSA Peugeot Citroen Кристиан Штрайф сказал в интервью газете Le Figaro, что этот год будет "ужасно тяжелым", и что он не уверен, получит ли его компания прибыль. Он отметил, однако, что вероятность банкротства кого-либо из основных европейских производителей близка к нулю.
Министр промышленности Франции Люк Шатель сказал в понедельник, что в обмен на финансовую помощь правительство может получить доли в автомобильных компаниях. Государство владеет 16-процентной долей Renault.
Ферхойген пообещал, что Еврокомиссия будет следить за развитием событий в автомобильной промышленности США, где власти также выделили кредиты "Большой тройке".
Еврокомиссия хочет быть уверена, что меры государственной поддержки в США отвечают требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) и не ставят европейские компании в невыгодное положение по сравнению с американскими конкурентами.
Ранее французское правительство приняло меры, стимулирующие замену старых автомобилей на новые. По словам производителей, эти меры были успешными.
Кроме того, государство пообещало предоставить доступ к фонду размером 300 миллионов евро для финансирования реструктуризации небольших субподрядчиков и предоставить гарантии в размере 1 миллиарда евро финансовым подразделениям PSA и Renault.