Объемы продаж автомобилей в Украине в ноябре упали на рекордные 35%, сообщает украинское издание «Дело».
В прошлом месяце украинцы купили около 38 тысяч автомобилей против 58 тысяч в октябре. Если в октябре 14%-ный рост автопродаж был связан с тем, что вкладчики массово снимали средства с депозитов и стремились вложить их в покупку ликвидных товаров, в том числе машин, то уже в ноябре люди ощутили на себе всю глубину кризиса и предпочли экономить деньги.
Ноябрьские продажи «Хонда Украина» упали за месяц более чем в 3 раза. «В этом месяце мы продали 505 автомобилей против 1613 в октябре», — рассказывает бренд-менеджер «Хонда Украина» Виктор Должанский.
Заметно снизились показатели и у компании «Ниссан Мотор Украина». «В октябре мы продали 1,7 тысячи авто. В ноябре — лишь 800», — рассказывает гендиректор компании Андрей Нестеренко.
Примерно такие же показатели и у компании «АВТ Бавария», официального импортера BMW, Mini, Alpina и дилера Rolls-Royce в Украине. «Продажи ноября снизились в 2 раза по сравнению с октябрем», — уверяет генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев.
Не лучше ситуация с продажами и в компании Тоyota. А у «Виннер Украина», которая представляет такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, продажи упали в 1,5 раза. Самым успешным оказался «Торговый дом «НИКО», где продажи сократились не столь значительно.
Основной причиной снижения продаж авто в Украине эксперты считают замораживание кредитования.
«По сравнению с октябрем количество автомобилей, приобретенных в кредит в ноябре этого года, изменилось критично. Если несколько месяцев назад объем продаж Mitsubishi в кредит составлял около 50% от общих продаж, то в ноябре данный показатель снизился до 15%», — говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО» Ярослав Вовк.
Банки стали не единственной преградой на пути продаж авто. После того как в октябре импортеры несли значительные убытки из-за разницы межбанковского и официального курса валют, в ноябре им пришлось столкнуться с новой проблемой — дефицитом евро и доллара. Компании не могли купить валюту в необходимом объеме, чтобы расплатиться с производителями.