В то время как немецкие банкиры с нетерпением ждут обнародования деталей утвержденной правительством ФРГ программы стабилизации на общую сумму в 480 млрд евро, ведущие страховые компании Германии, а также представители автостроительной отрасли отказались от предоставления им финансовой помощи из госбюджета.
Крупнейшие немецкие страховщики Allianz, AMB Generali и Talanx, перестраховочные общества Hannover Ruck и Munchener Ruck, строительная сберкасса Wustenrot & Wurttembergische, а также финансовая компания MLP заявили о том, что их финансовая база остается стабильной и они не нуждаются в прямой поддержке со стороны государства, передает "Немецкая волна".
Несмотря на то, что канцлер ФРГ Ангела Меркель не исключила предоставления помощи и немецким автоконцернам, реакция автостроителей на это предложение была сдержанной. Глава немецкого правительства исходила из того, что 25-миллиардные субсидии, предоставленные американским автопроизводителям, могут понизить конкурентоспособность европейских автоконцернов. Кроме того, президент Франции Николя Саркози заявил, что не позволит европейской промышленности оказаться в невыгодном положении и выделил французским автоконцернам субсидии в размере 400 млн евро.
Однако новости из-за США и Франции не слишком встревожили немецких производителей. Кредит, предоставленный вашингтонской администрацией местным автоконцернам, вызвал обеспокоенность лишь у руководства концерна Volkswagen.
А глава Федерального отраслевого объединения немецкой автопромышленности VDA Матиас Виссман и вовсе заявил, что немецкий автопром способен справиться с финансовыми проблемами собственными силами. По его словам, автопроизводители Германии испытывают затруднения не в результате допущенных ранее стратегических ошибок, а скорее из-за ухудшения конъюнктуры на рынках Европы.
Жители европейских стран все реже покупают новые машины, средний возраст легковых автомобилей в Германии составляет в настоящий момент 8 лет и продолжает расти. Поэтому глава VDA попросил оказать автоотрасли косвенную помощь, например, предоставить покупателям экологичных моделей налоговые скидки или ввести денежное вознаграждение за утилизацию старых автомобилей.
В свою очередь ведущий эксперт немецкой автоотрасли Фердинанд Дуденхёффер также выступил против предоставления автостроителям прямых кредитов. Он потребовал скорейшего введения новой системы налогообложения, которая определяет размер налоговых отчислений не по объему двигателя автомобиля, а по количеству выбросов в атмосферу углекислого газа.