Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с российским монополистом по выпуску локомотивов Трансмашхолдингом из-за высокой стоимости, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на главу РЖД Владимира Якунина.
В мае 2007 года Bombardier и Трансмашхолдинг подписали соглашение о создании двух совместных предприятий, а в мае 2008 года сообщили о намерении создать СП по разработке и производству локомотивов нового типа для российского и международного рынков. Предполагалось, что базироваться новая компания будет на территории России, а Bombardier и Трансмашхолдинг получат равные доли в проекте.
"Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга", - цитирует главу РЖД Владимира Якунина газета. Как пояснил Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости Трансмашхолдинга послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young, когда холдинг был оценен в $2,9 миллиарда, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом, в $2,38 миллиарда.
Вчера исполнительный директор Bombardier Пьер Бодуан сообщил главе РЖД, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров.
По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на Трансмашхолдинг, французским Alstom и немецким Siemens.
Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга -- владельцы Уральской горно-металлургической компании и Трансгрупп АС.
В Bombardier, Siemensи Alstom ситуацию газете не комментировали, в самом Трансмашхолдинге сказали, что "поиск стратегического партнера продолжается".
Сто процентов акций Трансмашхолдинга, по данным газеты, принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, Трансгрупп АС и ОАО РЖД.
Выручка Трансмашхолдинг в 2007 году по РСБУ - 45,2 миллиарда рублей, чистая прибыль -- 275,5 миллиона рублей.