Последнее обновление: 04.04.2020 15:34

Автохолдинг «Атлант-М» не договорился с Вексельбергом о продаже блокпакета

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» не договорился о продаже блокпакета с фондом Russian Retail Growth Fund (RRGF), в числе создателей которого крупнейшие российские бизнесмены Виктор Вексельберг и Александр Мамут, и начал переговоры с другими игроками рынка. Причины разрыва в «Атлант-М» не называют, но сообщают, что холдинг продолжает поиск портфельного инвестора. Среди потенциальных партнеров теперь называются фонды из России, Европы и США.

Напомним, RRGF должен был стать портфельным инвестором автохолдинга и вложить в предприятие не менее 50 млн. долларов. Однако спустя несколько месяцев переговоров, стороны отказались от сделки. В «Атлант-М» «БДГ» отказались прокомментировать причины разрыва, однако, вероятнее всего, стороны не сошлись в цене. Во всяком случае такое объяснение дают в московской компании. «Мы не сошлись по цене, взвесили свои возможности и решили, что сейчас обойдемся без этого размещения»,- сообщил недавно Прайм-ТАСС гендиректор «Атлант-М» в России Александр Пырко.

Как рассказал «БДГ» помощник генерального директора «Атлант-М» Илья Прохоров, сейчас компания продолжает поиск инвестора и ведет переговоры сразу с несколькими фондами, в том числе из России, Европы и США. «Мы хотели бы приобрести портфельного инвестора, желательно, чтобы это был один партнер»,- заявил он, комментируя возможность продажи небольших пакетов нескольким фондам.

В 2007 году «Атлант-М» предложил блокпакет четырем фондам - Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners, Alfa Capital Partners и Troika Capital Partners. Тогда компания намеревалась получить 80 млн. долларов для развитие дилерской сети.

Но, видимо, не найдя покупателя достаточно быстро, холдинг решил реализовывать активы по частям. В конце 2007 года была завершена сделка по продаже 31,5% акций входящего в холдинг Минского транзитного банка. В состав его акционеров вошла кипрская Monister Investments Ltd, являющаяся холдинговой компанией американского инвестиционного фонда Horizon Capital.

В 2008 году холдинг получил компенсацию за уход с украинского рынка компании «Интеркар Украина Лтд». На его основе начал работать мажоритарный собственник концерна Volkswagen Porsche Holding, который решил самостоятельно контролировать продажи в Украине. «Постепенно заводы-изготовители вводят своих импортеров на каждом рынке, отказываясь от услуг частных компаний, которые являются посредниками между заводом и дилером,- пояснил И.Прохоров.- В ходе переговоров с Volkswagen нам удалось договориться о получении компенсации за продвижение торговой марки, а также упущенную выгоду за будущий период. Наши помещения и часть команды перешли новой компании «Porsche Украина», а компания «Интеркар Украина Лтд» была ликвидирована». Собеседник сообщил, что полученные от сделки средства были направлены в развитие автограда в Борисполе - пригороде Киева.

Средства, которые «Атлант-М» намеревается получить, продав блокпакет одному из инвестиционных фондов, компания тоже направит в развитие собственной сети автоцентров. «Мы будем строить на них новые предприятия и реконструировать уже имеющиеся в Беларуси, России и Украине»,- заявил И.Прохоров.

RRGF, не ставший владельцем автохолдинга, теперь, по информации «Коммерсанта», ведет переговоры о покупке блокпакета екатеринбургского дилера Toyota компании «Авто Плюс».

<Август 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Сентябрь 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Экономика