Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

Минфин предложил «белорусский вариант» снижения налоговой нагрузки

Заявления белорусских властей о снижении налоговой нагрузки на предприятия продолжают оставаться мыльным пузырем. С одной стороны, незначительно снижая оборотные и иные налоговые отчисления, власти не забывают компенсировать возможные бюджетные потери за счет так называемых неналоговых отчислений в различные фонды.

Так было в предыдущие годы, когда, снизив отчисления в республиканский фонд по поддержке сельхозпроизводителей и ликвидировав дорожный налог, власти резко увечили отчисления предприятий в инновационные фонды министерств и ведомств, производимые за счет себестоимости, увеличив их по ряду ведомств с 0,25% до 19%.

Не намерены белорусские чиновники отказываться от подобной замены понятий и ближайшем будущем. Говоря об очередном снижении с 2009 года сельхоз налога и налогов с продаж, Минфин Беларуси предложил включить в круг плательщиков в фонд национального развития (ФНР) все госпредприятия и АО, в которых государство обладает большей долей, независимо от уровня рентабельности таких предприятий. Об этой инициативе Минфина Interfax.by сообщил источник в госорганах.

В настоящий момент отчисления в ФНР за счет оставшейся в распоряжении прибыли производят только рентабельные предприятия по утвержденному правительством перечню. В 2007 году в список вошли 93 предприятия, которые должны до конца текущего года перечислить в бюджет Br473,8 млрд. из полученной в 2007 году прибыли.

По словам источника, размер платежа предлагается сформировать в размере 50% чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после вычета прибыли направленной на создание и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также на погашение кредитов и займов, полученных на эти цели. Вычету также должна подлежать прибыль за отчетный год, которую планируется направить на создание основных средств по согласованию с госорганами в году, следующим за отчетным. Предлагается вычет распространить и на часть прибыли уплаченной в бюджет (в соответствии с указом N637) в зависимости от уровня рентабельности (от 5% до 25%).

Очевидно, что подобная инициатива в случае поддержки со стороны правительства лишит многие предприятия оборотных и собственных средств, что в свою очередь заставит их решать свои текущие финансовые вопросы за счет кредитов и займов. Это скажется на очередном повышении цен на продукцию, производимую этими предприятиями, и соответственно ударит по карману потребителей. Сколь серьезны по своему влиянию на экономику подобные ухищрения чиновников, говорит тот факт, что в основном ВВП Беларуси формируется именно государственными и контролируемыми государством предприятиями. Доля малого бизнеса в ВВП страны составляет всего 8%.

Следует отметить, что своими инициативами по смене карманов, в который стекаются поборы с реального сектора экономики, чиновники сводят на нет предпринимаемые страной усилия по улучшению инвестиционного климата. Тут, не только Тим Белл, но целая команда специалистов, подобных британскому пиарщику, будет бессильна хоть как-то повлиять на общественное мнение.



<Июль 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Август 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Финансы