Последнее обновление: 19.04.2024 12:30

Упрощение налогооблажения турорганизаций приведет к удорожанию услуг

В Беларуси планируется упрощение системы налогообложения туристических организаций, Уплачиваемые туркомпаниями налоги и сборы предлагается заменить на единый туристический налог. В то же время, по мнению эксперта, это может привести к дополнительной налоговой нагрузке на турфирмы и соответственно к удорожанию туруслуг.

Как сообщил БелТА директор Республиканского союза туристических организаций Валентин Цехмейстер, разработаны и обсуждаются проекты декрета "О введении единого туристического налога" и постановления Совета Министров "Об утверждении ставок единого туристического налога".

По его словам, на единый туристический налог предлагается заменить уплачиваемые туристическими компаниями налог на прибыль (для организаций), подоходный налог с физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), налог на добавленную стоимость (кроме НДС при ввозе товаров на территорию Беларуси), налоги и сборы, исчисляемые из выручки, полученной от реализации туроператорских и турагентских услуг и местные налоги и сборы.

Облагаться налогом организации будут согласно количеству выданных ваучеров. Планируется, что их станет четыре вида. Предлагается установить ставку единого туристического налога по ваучерам на прием туриста - 3 евро (поездка до 3 дней включительно) и 10 евро (поездка на 4 дня и дольше). Ставка единого налога для ваучеров на отправку туриста может составить 5 евро (поездка до 3 дней включительно) и 15 евро (поездка на срок более трех дней). Ставку по туристическим ваучерам предлагается установить на уровне 5 евро, по экскурсионным - 1 евро.

По мнению Цехмейстера, упрощение системы налогообложения лишь на первый взгляд кажется выгодным, на самом же деле в итоге фиксированный сбор может привести к дополнительной налоговой нагрузке на туристические фирмы, к удорожанию услуг для отечественного потребителя. Так, обязанность уплачивать налог и туроператору, продающему путевки оптом, и турагенту, реализующему их конечному потребителю в розницу, может повлечь за собой двойное налогообложение одной и той же услуги и увеличить ее стоимость для конечного потребителя.

Кроме того, новая система налогооблажения турфирм "привяжет" налог к ваучерам. "Но для этого надо окончательно определиться с тем, что такое ваучер (это документ финансовой отчетности или документ кассовых операций), на кого он выписывается, как оформляется. Нововведение предполагает дифференциацию ваучеров, в то время как в Беларуси только-только введен единый документ - договор-ваучер, а наши соседи вообще идут по пути отказа от ваучеров, в первую очередь, ваучеров на въезд", - отметил директор союза.

Он добавил, что предшествовать реформе должна экспериментальная апробация новых документов, которая позволит поставить несколько туристических организаций в новые условия на сезон. Появится возможность оценить выручку в бизнесе, сравнить предлагаемый уровень налогообложения с нынешним. "Без практики сложно оценить предлагаемые ставки налогообложения - низкие они или высокие, достаточные или недостаточные", - отметил специалист.

Цехмейстер подчеркнул, что для упрощения механизмов государственного регулирования туристической деятельности следует исключить деление в Беларуси на туроператоров и турагентов. В этом случае понятно выстроится схема работы туристических организаций с предприятиями, оказывающими услуги перевозки, размещения, питания и иные сопутствующие услуги, легче станет вести статистическую отчетность прибывших и отбывших туристов, а вместе с тем и более понятными станут механизмы ценообразования и налогообложения.



<Июнь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Июль 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика