Последнее обновление: 27.11.2024 14:02

Правительство Беларуси заметило отсутствие наружной рекламы

Сегодня премьер Беларуси Сергей Сидорский созвал президиум Совмина для обсуждения одной из сфер рекламного бизнеса – наружную рекламу. По данным министра торговли Александра Иванкова в 2007 году объем рекламных услуг составил Br153,9 млрд, на рынке наружной рекламы работают 10 рекламных государственных операторов. Сумма затрат белорусских производителей на рекламу увеличилась в прошлом году в 2 раза и составила Br57,7 млрд. В местные бюджеты от рекламы в 2007 году поступило более Br10 млрд.

Вместе с тем, сообщает Interfax.by министр заявил о недостаточном развитии наружной рекламы в Беларуси. В качестве доказательного аргумента Иванков сказал, что на 10 тыс. жителей Праги приходится 48 рекламных конструкций, в то время как на 10 тыс. жителей Минска - 6.

Рыночник Сидорский

Премьер Сидорский обвинил чиновников и местные власти в том, что в стране не развивается рекламный бизнес.

«Вы сворачиваете бизнес, а это условие дополнительного валового продукта. В результате мы налоги теряем», - заявил Сидорский.

«Чиновники не понимают, что взялись регулировать», - сказал премьер, обращаясь к министру торговли.

«Вы взяли на себя госоператоров, но они не развиваются. В чем логика наращивания их мощи? Какая стратегия развития рекламного рынка?» - добивал Сидорский Иванкова академическими вопросами.

«Рекламные услуги - это часть бизнеса, и мы должны установить здесь четкие правила игры для тех инвесторов, которые намерены работать в этой сфере», - подчеркнул глава правительства.

«Я - инвестор, я приду в вашу страну и скажу: что хочу сделать, как хочу сделать и без участия чиновников. За сколько дней вы мне дадите ответ, куда я могу вкладывать деньги?», - смоделировал премьер сложную, но актуальную для Беларуси ситуацию.

Защитник внешнего облика городов и борец с отрицательным сальдо Кобяков

Вице-премьер Андрей Кобяков предложил "не впадать в крайности".

«Реклама - это часть архитектуры города, ее надо утверждать и согласовывать», - заметил вице-премьер Андрей Кобяков, говоря об организации новых рекламных мест по размещению наружной рекламы.

«Бурно развивая рекламный бизнес, нельзя превращать (город) в рекламную этикетку», - высказал свое мнение вице-премьер.

И вообще, по его словам, «реклама импортных брендов стимулирует рост отрицательного сальдо».

Но все же Кобяков признал, что рекламный бизнес пока плохо развит, но уточнил, что на оборудованных для размещения рекламы местах вопрос решается по принципу "одного окна" в течение 30 дней.

Банкир Прокопович, он и в рекламе банкир, хоть по профессии и строитель

Глава Нацбанка Прокопович предложил организовать рекламный бизнес по принципу работы банковской системы Беларуси. Сегодня белорусские банки условно поделены на 3 группы: крупные государственные; получившие право на работу с населением (депозиты, кредиты); и все остальные, действующие в единых «экономических» условиях.

Идея главы Нацбанка заключается в том, чтобы разделить наружную рекламу на идеологическую, социальную и экономическую.

«Надо определить несколько государственных фирм, которые занимаются идеологической рекламой, несколько - социально-культурной. Что касается экономической рекламы, надо создать единые условия для всего рекламного бизнеса», - выдал структуру рекламного рынка Прокопович.

ПессимистЪ Ломать

Глава Госконтроля Зенон Ломать ничего не предлагал и не критиковал. По его словам, все гораздо хуже: все (и чиновники и рекламщики) безбожно воруют деньги.

«Ситуация в Минске с рекламой создает почву для злоупотреблений как со стороны должностных лиц Мингорисполкома, так и со стороны субъектов хозяйствования», - заявил Ломать, добавив, что в его ведомстве «идут уголовные дела».

«Рекламораспространители должны в бюджет государства более Br1 млрд», - сообщил глава КГК, уточнив, что речь идет о 19 компаниях.

«В Минске безбожно рекламные организации воруют деньги у государства, не платя за размещение рекламных щитов», - заявил Ломать, прозрачно намекнув на необходимость принятия документа, регулирующего схему оплаты за размещение рекламы и расчет базовых ставок.

Практичный мелкий чиновник из какого-то Мингорисполкома

Зампред Мингорисполкома Олег Табанюхов подтвердил, что минские власти затеяли передtл рынка, и деловито пообещал навести порядок на рынке рекламы.

«Мы приостановили развитие наружной рекламы в Минске, сделано это преднамеренно», - сказал правду чиновник.

«Сегодня идет инвентаризация наружной рекламы, которая должна завершиться до 1 августа», - опять сказал правду Табанюхов, но уже несколько приукрасил ситуацию (до 1 августа).

Сказать правду о том, что минские власти еще не договорились, как поделить рынок, чиновник естественно не мог, а потому просто попытался отвоевать необходимое для этого важного решения время.

По его словам, после инвентаризации будет проведен анализ, без которого власти не могут приступить к дальнейшей работе. А к октябрю (совсем приукрасил ситуацию) Табанюхов пообещал разработать очень важный документ - Концепцию развития наружной рекламы.

Привыкшие к прогнозным показателям, процентам, штукам, тоннам и кубометрам члены президиума, поговорив о «креативном» бизнесе, удовлетворенно сошлись на том, что, конечно же, вернутся к беседе о всех тонкостях и сложностях наружной рекламы, но не раньше 1 августа.



<Июнь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Июль 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Экономика