Венесуэла возобновила прямые поставки нефти в Китай, которые больше года велись в подпольном режиме из-за санкций США.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Refinitiv Eikon и документацию венесуэльской государственной нефтегазовой компании PDVSA, передает РБК.
Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) и нефтегазовый гигант PetroChina, которые давно входят в число основных клиентов PDVSA, перестали забирать нефть в портах Венесуэлы с августа прошлого года.
Это произошло после того, как Вашингтон расширил санкции в отношении Каракаса, пригрозив проблемами любой компании, торгующей с PDVSA. В связи с этим, как пишет Reuters, клиенты PDVSA увеличили поставки в Малайзию, где перевалка грузов между судами в море позволила большей части венесуэльской сырой нефти продолжать поступать в Китай с помощью торговых посредников.
По сведениям Reuters, возобновление поставок нефти напрямую в Китай из Венесуэлы произошло в августе этого года. Тогда танкер Kyoto был обнаружен службой мониторинга судоходства Tanker Trackers во время погрузки 1,8 млн барр. тяжелой нефти в венесуэльском порту Хосе. Kyoto, согласно внутренним документам PDVSA зафрахтованный компанией Wanneng Munay, разгрузился в китайском нефтяном терминале Далянь в начале ноября после того, как преодолел большую часть пути с выключенным транспондером (данные Refinitiv Eikon).
Как отмечает агентство, Wanneng Munay входит в число более десятка зарегистрированных в России компаний, которые в последние месяцы стали клиентами PDVSA, однако до этого не имели опыта в торговле нефтью.
По крайней мере еще один танкер Warrior King выгрузил венесуэльскую нефть в китайском порту Байюцюань, а два судна, принадлежащих PetroChina, загружали нефть в Венесуэле в этом месяце, согласно графикам погрузки PDVSA и транспортной документации, а также данным Refinitiv Eikon.