Россия, находясь под санкциями Запада, найдет замену европейским и американским компаниям для освоения своих недр в странах, не присоединившихся к бойкоту РФ, утверждает министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
Конфликт РФ и Запада из-за украинского кризиса усугубился ужесточением санкций против российской нефтяной отрасли: Брюссель и Вашингтон перекрыли возможность крупнейшим российским нефтекомпаниям покупать на Западе высокотехнологичное оборудование для разведки трудноизвлекаемых, глубоководных и арктических ресурсов сырья. Кроме того, компаниям ограничили доступ к мировому рынку капитала.
Донской в рамках Reuters Summit заявил, что активный интерес к российским недрам проявляют, в частности, азиатские компании, что позволит найти замену перешедшему на язык санкций Западу.
"Они имеют ресурсы и в ряде случаев технологии, которые можно здесь адаптировать, развивать. Поэтому пути решения задач или проблем, связанных с санкциями, у нас есть", - сказал Донской.
На прошлой неделе американская ExxonMobil заявила, что продолжает совместное с Роснефтью бурение в Карском море, но будет вынуждена свернуть грандиозный проект после некоторой отсрочки, данной ему американским правительством.
"Что касается других иностранных компаний, которые работают с Газпромнефтью, с Газпромом, никто пока о выходе из проектов не объявлял", - сказал Донской.
Запрет США и ЕС на продажу российскими компаниям технологий существенно не повлияет на финансирование геологоразведки в 2014 году, сказал Донской.
"...Потому что это все-таки долгосрочные проекты и планы этого года, как правило, реализуются",- сказал Донской.
Россия с годовой добычей более 520 миллионов тонн нефти и газового конденсата, страдающая от истощения месторождений в основном нефтяном регионе - Западной Сибири - обещала сохранить текущий производства сырья в ближайшие годы за счет новых месторождений, а в перспективе с помощью разработки трудноизвлекаемых и глубоководных запасов.
Донской сказал, что, несмотря на санкции, РФ сохраняет прогноз добычи трудноизвлекаемой нефти к 2030 году на уровне 80 миллионов тонн.
По его словам, профильные ведомства будут работать над упрощением административных процедур, которые позволят небольшим инновационным компаниям применить свой потенциал в разведке "трудной" нефти наравне с нефтегигантами.