Снижение котировок бензина под давлением избыточного предложения стало главным итогом торговли топливом на российском рынке. С 22 февраля по 22 марта цены на нескольких заводах снизились более чем на 5%. Обычно в начале весны топливо дорожает из-за приближения автомобильного сезона и весенней профилактики на НПЗ, сообщает Argus.
К концу прошлой недели уфимский Аи-92 подешевел примерно до 28400 руб./т с 30500 руб./т месяцем ранее. Одной из причин избыточного предложения стал рост производства бензина в России до 109,6 тыс. т/сут. в декабре–январе. Часть этих объемов хранится на нефтебазах до сих пор. В феврале производство бензина выросло до 110,7 тыс. т/cут.
В то же время экспорт бензина сократился на 14%, до 10,7 тыс. т/сут., а импорт из Белоруссии – вырос до 3,8 тыс. т/сут. по сравнению с 1,1 тыс. т/сут. месяцем ранее. Белорусские поставщики предпочитали Россию Украине и странам Северо-Западной Европы, где эталонные котировки Argus Eurobob Oxy за месяц упали на $132/т.
Рост производства, снижение экспорта и увеличение импорта привели к резкому повышению запасов на российских НПЗ и нефтебазах. По данным Минэнерго, остатки бензина в хранилищах российских заводов 21 февраля – 21 марта выросли на 24,5% до рекордного уровня в 598,4 тыс. т.
Между тем, на прошлой неделе в некоторых регионах России появились признаки роста спроса на бензин. Но запасы топлива по-прежнему высоки, и продавцы надеются на изменение ситуации в апреле, когда на ремонт встанут установки Рязанского, Ярославского и самарских НПЗ.