Последнее обновление: 27.10.2020 20:58

Запрет на топливо низких экоклассов в РФ может быть отложен на год

Запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов для нефтекомпаний, не успевающих ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, может быть перенесен на год, сообщил замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива Евро-2 с 1 января 2013 года в соответствии с техрегламентом.

"Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - сказал Шаталов, отвечая на вопросы журналистов.

Министерство энергетики ранее планировало провести обсуждение предложений ФАС об отсрочке ввода техрегламента на полгода.

Шаталов также не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от Евро-2 и Евро-3.

"Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин", - сказал он.

"С дизельным топливом проблем, естественно, не возникает", - добавил Шаталов.

"У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением техрегламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3", - сказал он. "А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов", - отметил он.

"Пока мы говорили о том, что надо (акцизы) повышать, сохранять дифференциацию между этими разными видами акцизов", - сказал он.

Поэтому, по его мнению, эта тема очень остро будет стоять в следующем году.

Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.



blog comments powered by Disqus
<Октябрь 2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Ноябрь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Энергетика