А.Лукашенко записал себя в когорту великих людей. До высказываний типа «Я – великий, я – само совершенство» еще не дошло – величие белорусского правителя подчеркивается через сравнение с другими «великими и свершенными» по версии Лукашенко людьми.
"Чавес действительно великий человек. Мне кажется, что у него нет недостатков, как у человека. Он прост, он располагает к себе, он очень дружелюбен. Но самое главное - этот мужественный человек как друг готов подставить тебе плечо в самую тяжелую минуту. Согласитесь, что не каждый это может. И это очень ценно", - заявил Лукашенко на прошлой неделе в интервью телекомпании "Венесолана де Телевисьон".
"То, что делает Чавес, - это политика будущего. Он молодец. И он велик тем, что он показал, как минимум всему американскому народу, который живет на двух континентах, что возможно жить, и думать, и говорить по-другому. Нормально жить, красиво, искренне и честно. И эта политика непобедима. Потому что она справедлива", - утверждает Лукашенко.
Всё хвалебное, что хотел бы сказать о себе, Лукашенко приписывает Чавесу «Он – такой, он – сякой», а затем сразу переходит на «Мы».
"У нас очень дружеские, братские отношения двух руководителей. У нас нет никакого отторжения между Чавесом и Лукашенко. Мы, наверное, с Чавесом и являемся братьями потому, что мы открыты. Мы честны перед своим народом, перед другими народами и государствами. И мы полны решимости проводить именно такую политику. И для реализации победы этой политики надо только одно – время", - верит Лукашенко. - "Наша политика устремлена в будущее, и мы полны решимости реализовать на этом направлении все наши замыслы. И вы не сомневайтесь - мы это сделаем".
Страна с хорошей экономикой
"Мы с Чавесом - люди одной идеологии. Те, кто против нас борется, проповедуют другую идеологию", - продолжает Лукашенко, поясняя на примере Вененсуэлы зловещие планы врагов Беларуси.
"Но здесь даже вопрос не идеологии. Здесь вопрос экономический. Очень многие корпорации, государства, и правительства хотели бы видеть и иметь Венесуэлу своим сырьевым придатком. А сырьевая страна всегда зависима от других. Создание реальной экономики, сельского хозяйства, промышленности, науки, развитие мощной культуры, образования - это не входит в их планы, потому что Венесуэла становится абсолютно независимой, у нее будет все необходимое. Вот это корпорациям мировым не нужно", - заявил А.Лукашенко.
"В чем ценность Венесуэлы для Беларуси? Мы действительно имеем высокоорганизованную, высокого уровня страну с хорошей экономикой, хорошим образованием, наукой, но мы не имеем тех ресурсов природных, которые имеют другие государства, в том числе и Венесуэла. Таким образом, мы зависимы в сырьевом отношении от других государств. И когда мы с Венесуэлой объединяемся, эта зависимость исчезает», - поясняет он.
При этом сырьевую зависимость от России и кредитную зависимость от Китая Лукашенко называет «опорой».
«Беларусь, сотрудничая с Венесуэлой, опирается не только на свои возможности и возможности Венесуэлы". "Мы опираемся на возможности крупных мировых игроков - таких, как Россия, Китай, Иран, многие страны Африки, Азии. То есть у нас связи с этими государствами очень серьезные. Поэтому, так или иначе, к нашему сотрудничеству привязаны и другие мощные государства. И эта опора дает нам уверенность в будущем", - убеждает сам себя белорусский правитель.
"Вот с такой политикой, с таким направлением сотрудничества придется считаться и корпорациям, и тем правительствам, которые представляют их. Притом я хочу подчеркнуть: мы не дружим с Венесуэлой, а Венесуэла с нами против кого-то. Мы не собираемся ни с кем конфликтовать, мы не собираемся ни с кем воевать. Мы хотим обеспечить независимость и процветание своих государств и народов. И если мы будем вместе, если мы будем полны решимости реализовать наши замыслы, о которых я говорил, нас никто не свернет с этого пути, нам никто не сможет противостоять и нам никто не сможет помешать", - мечтает Лукашенко.