А.Лукашенко сегодня объявил о полной независимости Беларуси, не исключив при этом вмешательство Бога, пославшего на спасение стоявшей после распада СССР на краю пропасти республики своего слугу – Александра.
"Наше молодое государство показало, что даже небольшая страна может заставить уважать себя и проводить независимый внешнеполитический курс». – заявил сегодня А.Лукашенко, посещая Музей современной белорусской государственности.
«Вы видите, каково сейчас отношение к нам со стороны Запада. Да и на Востоке нас не всегда понимают. Причина не в том, что у нас не тот режим, не тот президент. Я не хочу проводить параллели, но с некоторыми режимами они успешно сотрудничают. Потому там нет и т.д. Подумаешь, какая-то небольшая страна в центре Европы решила стать независимой. От кого: От России, Польши или Литвы, в составе которых мы всегда были?", - самовлюбленно заметил Лукашенко.
"Но независимой Беларуси не просто быть - она состоялась. И с этим надо соглашаться. Рано или поздно - придется согласиться", - заявил он.
"Наверное, Господь нас спас, мы начали искать выход, в том числе политический. Я помню времена, когда мы формировали Конституцию и вводили пост президента страны, президента, "урезанного", так, как хотелось многим группам наших людей, особенно элите", - в который раз предался Лукашенко воспоминаниям, обрастающим с каждым разом новоыми подробностями и нюансами.
"Все хотели слабого президента, здесь объединились все: и коммунисты, и фашисты, и националисты. Президента избрали, и мне пришлось модернизировать Конституцию, где президент должен быть президентом", - посетовал он на сложное время подготовки референдума 1996 года, продлившего его первый президентский срок на 2 года.
"Старшее поколение не забыло Беларусь образца "лихих 90-х", когда обвалилась экономика, налицо был паралич власти, безработица и нищета. Мы балансировали на краю пропасти", - обратился Лукашенко к традиционно лояльной части электората.
"К счастью, мне пришлось быть президентом в тот период, когда пришлось вытаскивать страну за уши, из той трясины, в которую мы попали", - продолжил Лукашенко в духе «время было тяжелое, но я ни о чем не жалею и ни на что не жалуюсь, ведь это были время моей молодости, полного расцвета сил».
"Наша цель - создать государство, которым будут гордиться не только наши дети, но и мы должны гордиться этим государством. Не хочу говорить об особенностях, а некоторые называют это феноменом развития нашей страны. Давайте не будет слишком себя возвеличивать. Давайте говорить, что мы развиваемся своим путем, особым путем. И правильно делаем мы или нет, а я считаю - правильно, но это мы считаем - современники. А нас оценят поколения, которые придут после нас. Они нам дадут оценку - правильно мы действовали, или нет. Но коль есть улучшения - значит, это один из путей, по которому мы должны были пройти", - проявил Лукашенко все симптомы очень заразной болезни, поразившей многих в белорусской властной верхушке, - «мания величия».
Белорусская диктатура вошла в новый этап и, вполне вероятно, по крайней мере очень этого хотелось бы, последний этап своего развития. Ибо помимо вмешательства Бога в защиту суверенной страны в центре Европы сегодня прозвучали еще и другие странные заявления.
Так, осматривая экспонаты музея, Лукашенко потребовал максимальной открытости и доступности этого заведения.
"Доступность - это вопрос номер один. Здесь должна быть максимальная открытость. Главное, чтобы сюда могли попасть желающие…"