Последнее обновление: 25.04.2024 16:43

Потребители Европы сократят расходы в 2009 году

Многие европейские потребители планируют сократить расходы в следующем году в среднем на 12 процентов, поскольку опасения о влиянии финансового кризиса растут, показало исследование Boston Consulting Group.

Согласно опросу 2.700 европейских потребителей, проведенному Boston Consulting, среди основных статей, на который люди будут тратить меньше денег - отпускные путешествия, питание вне дома и бытовая электроника.

"Этот спад будет отличаться от тех, которые мы видели в недавнем прошлом - он будет глубже и продлится дольше", - сказала Кэтрин Роуч, партнер и управляющий директор Boston Consulting Group.

"Это просто наложение различных эффектов, которое уникально - добавила она, указывая на коллапс жилищного рынка в таких странах, как США и Великобритания, кредитный кризис, значительное снижение фондовых рынков и замедление реальной экономики. - Это мощный удар".

Около 56 процентов потребителей в Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании сказали, что в следующем году они снизят расходы сверх жизненно необходимых в среднем на 12 процентов. В 2007 году подобные планы строили 36 процентов опрошенных.

Опрос европейских потребителей повторяет результаты подобных исследований в США, опубликованные в ноябре. Тогда почти трое из пяти американцев заявили, что в следующем году будут тратить меньше.

Потребители всего мира воздерживаются от трат, неуверенные в том, насколько серьезно может ухудшиться ситуация.

Опрос показал, что около 47 процентов европейских потребителей ожидают, что экономика станет "еще хуже в 2009 году", и около трети ощущают финансовую ненадежность. Это больше, чем в прошлом году, когда 46 процентов участников сказали, что, вероятно, будут экономить больше.

Правительства и ритейлеры применяют новые меры, такие как сокращение налогов, покупательские ваучеры, существенные скидки - для того, чтобы вернуть потребителям желание тратить.

Однако все это не производит на потребителей никакого впечатления. Около трети респондентов сказали, что уже планируют потратить меньше в нынешний рождественский сезон покупок.

"Это будет очень разочаровывающий праздничный сезон для многих американских и европейских ритейлеров", - сказала Роуч.

Пока ведущие дискаунтеры пожинали плоды кризиса, ритейлеры, которые менее убедительны с точки зрения соотношения цены и качества, пережили трудный год.

"Я действительно думаю, что этот сезон может решить судьбу многих ритейлеров", - добавила Роуч.

"Выживание (ритейлеров и производителей) будет зависеть от их способности достучаться до потребителей, которые способны видеть дальше немного сниженных цен", - сказала она.

В Великобритании розничные продажи в ноябре падали максимальными темпами в годовом исчислении более чем за три года, несмотря на огромные скидки.

Потребители станут "намного более избирательными, намного более способными к тому, чтобы отойти подальше, чтобы заключить лучшую сделку". Но помимо этого они все еще готовы платить больше за свежую и качественную пищу, показало исследование Boston Consulting.

"Здоровое питание все еще очень сильно занимает умы потребителей. Однако готовность платить за это ценовую премию очень ограничена", - сказала Роуч.



<Ноябрь 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Декабрь 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Экономика