Последнее обновление: 25.11.2024 18:00

Белорусы ввозят легковые иномарки на 1,5 млрд. USD в год

Белорусы ежегодно ввозят из-за границы легковые автомобили на 1,5 млрд. Долларов. Такую цифру назвал премьер Беларуси Сергей Сидорский в ходе переговоров с руководством президентом корпорации "Hyundai" о возможности производства в Беларуси среднетоннажных машин, легковых автомобилей и трейлеров.

«Одним из новых проектов является производство трейлеров, которые будут работать на международных рейсах», - цитирует БелТА Сидорского. – «…Интересуют среднетоннажные машины и последнее время активно идет работа по приобретению легкового автомобиля».

Перспективность создания производства легковых автомобилей в Беларуси премьер помимо указанной цифры в 1,5 млрд.USD пояснил и отсутствием таможенных пошлин в торговле с Россией.

«Это позволяет Беларуси на 60% работать на российском рынке», - сказал Сидорский.

Беларусь уже имеет печальный опыт поставки собранных у себя автомобилей на российский рынок. Так, федеральная таможенная служба РФ отказалась рассматривать автомобили марки "Люблин-3", собранные в Беларуси, как товар белорусского происхождения из-за того, что процентная доля стоимости иностранных компонентов в цене готового автомобиля превысила 50%. Сборка белорусского варианта "Люблин-3", базовая модель которого разработана южнокорейской компанией Daewoo Motor, осуществлялась из машинокомплектов, поставляемых в Беларусь с польского автозавода Intrall. Изготовление и окраска деталей кузова также осуществлялась в Польше. Кроме того, автомобиль оснащен австрийским двигателем Andoria, тормозной системой фирмы LUKAS, электрооборудованием немецкой фирмы Bosch, японским гидроусилителем руля JKS.

Сборку «Люблинов» осуществляло ЗАО «Юнисон», которое в 2006 году объявило о намерении заполнить белорусский рынок легковушками «Саманд», чем повергло в шок белорусских граждан. Речь идет об автомобиле, выпускаемом в Иране на заводе Iran Khodro Industrial Group. «Саманд» — это «Пежо 405», который с различными усовершенствованиями выпускается в Иране почти 17 лет. За это время «Пежо» внешний вид автомобиля изменился практически до неузнаваемости, но двигатель за это время остался все тем же - инжекторный 4-цилиндровый двигатель «Пежо» объемом 1,8 л мощностью 100 л.с. В мае 2007 года представители «Юнисон» сообщили, что завезли 300 машинокомплектов, пообещав до конца года собрать 2000 автомобилей Samand.



<Октябрь 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Ноябрь 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Экономика