Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

Госдума РФ окончательно одобрила поправки в Бюджетный кодекс

Госдума РФ в пятницу одобрила в третьем, окончательном чтении, поправки в Бюджетный кодекс, которые позволяют стране перейти к формированию "ненефтегазового" бюджета, увеличив период планирования до трех лет с года.

"За" проголосовало 330 депутатов, 54 выступили против, воздержавшихся не было.

Согласно новой версии Бюджетного кодекса, Россия с 1 февраля начнет переход на изолированный от доходов от экспорта нефти и газа федеральный бюджет, упразднив нынешний Стабфонд и заменив его другим фондом - Нефтегазовым.

В свою очередь, Нефтегазовый фонд будет разделен на две части - Резервный и Фонд будущих поколений.

Резервный фонд призван обеспечить расходы бюджета в случае резкого падения цен на нефть, а Фонд будущих поколений создается на "черный день", когда запасы энергоресурсов будут исчерпаны.

Новые фонды получат расширенный источник доходов: если сейчас в Стабфонд поступает только налог на добычу природных ископаемых и экспортные пошлины на нефть, то в Нефтегазовом фонде со следующего года, помимо этих поступлений, также будут аккумулироваться доходы от экспорта газа и нефтепродуктов.

Закон устанавливает размер Резервного фонда на уровне 10 процентов ВВП.

Использование средств фонда, которые, по закону, могут расходоваться для покрытия дефицита бюджета, ограничено величиной, зафиксированной к ВВП - так называемым "нефтегазовым трансфертом".

Переход России на новый механизм "ненефтегазового" бюджета займет три года: в полной мере новый порядок начнет действовать с 2011 года.

Тогда же РФ перейдет к постоянной величине нефтегазового трансферта в размере не выше 3,7 процента ВВП.

До этого нефтегазовый трансферт не должен превышать в 2008 году 6,1 процента прогнозируемого на 2008 год объема ВВП, в 2009-м - 5,5 процента, а в 2010-м - 4,5 процента.

Таким образом, по закону, до 1 февраля 2008 года, все средства, которые накопятся на 1 января 2008 года в Стабфонде, должны быть перечислены в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

В Резервный фонд поступят средства, соответствующие 10 процентам ВВП, прогнозируемого на 2007 год. Оставшиеся средства Стабфонда получит Фонд будущих поколений.

Минфин аргументировал разделение нефтегазовых и остальных доходов необходимостью снизить зависимость бюджета от малопредсказуемой внешнеэкономической конъюнктуры.

Ранее Минфин пообещал, что величина трансферта будет неизменной как минимум в течение 20 лет, однако с учетом прогнозируемого роста экономики и, соответственно, ВВП, объем российских нефтегазовых расходов может постепенно увеличиваться.

В то же время министерство рассчитывает, что ограничение в виде трансферта позволит умеренно использовать нефтегазовые ресурсы в течение долгого времени.

На 1 апреля 2007 года объем Стабфонда превысил 2,8 триллиона рублей. Сейчас он формируется за счет дополнительных доходов от высоких цен на нефть при превышении цены на сырье $27 за баррель.

Остальные средства учитываются в доходной части бюджета, что позволяет России последние несколько лет иметь устойчиво профицитный бюджет, опережающими темпами гасить внешний долг и увеличивать госрасходы.



<Март 2007
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Апрель 2007>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Экономика