Компании ОАО "АК "Транснефть", ОАО "НК "Роснефть" и ОАО "Газпром нефть" учредили ООО "Трубопроводный консорциум "Бургас - Александруполис". Как говорится в сообщении "Газпром нефти", новое предприятие зарегистрировано 18 января, доля "Газпром нефти" в нем составляет 33,3%, доля "Роснефти" должна быть аналогичной, а АК "Транснефть" - 33,34%.
Как сообщалось ранее, основная функция создаваемого предприятия - осуществление полномочий единого акционера от РФ в Международной проектной компании (51%).
Замминистра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев 21 ноября 2006г. сообщал, что, по мнению России, в нефтепроводе также должны принять участие акционеры Каспийского трубопроводного консорциума и компания "КазМунайГаз" в рамках оставшихся 49% проекта.
Напомним, что Россия, Болгария и Греция планируют подписать межправительственное соглашение по нефтепроводу Бургас-Александруполис в ближайшее время. 12 апреля 2005г. в Софии (Болгария) был подписан межправительственный меморандум о реализации проекта по строительству нефтепровода от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса.
Проект строительства нефтепровода инициирован Россией, Грецией и Болгарией. Соглашение о строительстве на паритетных началах этого нефтепровода было подписано в январе 2003г. Общая протяженность трассы нефтепровода составит 280 км, ориентировочная стоимость строительства - 783 млн евро. Предполагается, что для реализации проекта правительство Греции предоставит грант на 100 млн евро. Остальные средства для финансирования строительства - акционерный и заемный капитал. Возможный объем прокачки нефти на первом этапе составит 15 млн т в год, на втором - 24 млн т в год, на третьем - 35 млн т в год. Проект предполагает строительство морского терминала в Бургасе для разгрузки танкеров грузоподъемностью от 80 до 150 тыс. т (возможно, до 300 тыс. т), а также морского терминала в Александруполисе с резервуарным парком емкостью 940 тыс. куб. м.
Нефтепровод позволит диверсифицировать транспортировку как российской нефти, так и нефти других стран Каспийского региона на европейские рынки, минуя проливы Босфор и Дарданеллы.