«К великому сожалению, мы столкнулись с односторонним толкованием взаимовыгодного сотрудничества на такой принципиально важной для России европейской площадке торговли энергоресурсами», — заявил в интервью корреспонденту «Росбалта» депутат Государственной Думы РФ Алексей Лихачев, говоря о нефтегазовом споре между Россией и Беларусью и ситуации, сложившуюся с поставками энергоносителей.
На сегодняшнем первом пленарном заседании весенней сессии нижней палаты российского парламента депутаты Государственной Думы обсудили сложившуюся ситуацию между Россией и республикой Беларусь.
«Хочу подчеркнуть, что те предложения, которые выдвигает российская сторона, до сих пор остаются самыми льготными и самыми привлекательными по сравнению со всеми остальными российскими партнерами, начиная с наших ближних соседей и заканчивая дальним зарубежьем. И ответом на это стало беспрецедентное введение таможенных пошлин за транзит российской нефти с белорусской стороны», — заявил Алексей Лихачев.
Также Алексей Лихачев отметил, что международные нормы и правила, в частности, правила Всемирной Торговой Организации, куда Беларусь тоже стремится вступить, «не допускают введения любых сборов за транзит груза или ресурсов, превышающих реальные затраты, которые несет страна на этот транзит. Иначе получается так, что мы дополнительно обременяем какими-то сборами тех, кто является получателями».
«В данном случае белорусская сторона, — сказал Алексей Лихачев, — совершила две стратегические ошибки. Во-первых, она попирает базовый принцип ВТО о свободе транзита товаров, услуг и интеллектуальной собственности. Во-вторых, задним числом в одностороннем порядке вводит те экономические обременения, природа которых незаконна. Белорусская сторона нарушает базовый принцип свободы транзита товаров и пытается получить прибыль, которую не заработала».
«Позиция Государственной Думы на сегодняшний день следующая, — заявил Алексей Лихачев, — мы даем возможность переговорщикам, представителям энергетических компаний, правительству РФ, продолжить переговоры и будем внимательно следить за их результатами. Наша цель — не смешивать политику с экономикой, постольку мы не можем допустить ущемления интересов российского бюджета с какой бы то ни было мотивацией».