Цена российского газа для Белоруссии - 46,68 USD/1000 куб.м - является обоснованной и построенной на рыночных условиях, прокомментировал сегодня президент Беларуси вопросы формирования цен на газ для Беларуси и Украины в интервью "Российской газете".
"Если Украина заявляет о необходимости формирования мировых цен на транзит газа, то, естественно, и цена на газ для Украины должны быть рыночная. У нас же транзит российского газа в 3-5 раз ниже, чем украинский", - цитирует Лукашенко Интерфакс.
"У России есть большие интересы на территории Украины и Беларуси. Украина заявляет о вступлении в НАТО, а это означает переход Украины на вооружение по натовским стандартам. Значит, вся оборонная промышленность, в которой участвовала Россия, будет уничтожена, что принесет для Российской Федерации огромные потери", - пояснил Лукашенко.
В этой связи он заверил, что Беларусь "никогда не шла и не идет в НАТО, и по поводу расширения НАТО мы говорим еще радикальнее, чем Россия".
"Сегодня мы совместно с Россией разрабатываем оружие и закупаем только российское оружие", - добавил глава государства.
Он также напомнил о том, что в Украине звучит мнение о необходимости провести ревизию Черноморского флота и поднять для России цену за использование его инфраструктуры.
"У нас тоже есть объекты, которые работают в интересах России", - сказал Лукашенко, отметив, что Беларусь никогда не ставила вопрос, касающийся использования этих объектов.
Вместе с тем, по его словам, следует учитывать и вопросы функционирования совместной белорусско-российской региональной группировки войск.
"Сколько крови пришлось мне попортить, чтобы создать региональную группировку войск в интересах России", - заявил президент.
"Это лишь несколько факторов, которые учитываются российской стороной при формировании стоимости цен на поставки газа в Беларусь. Российский президент и российское правительство понимают проблемы Беларуси, мы также всегда понимаем проблемы России", - пояснил Лукашенко "рыночные" составляющие цены российского газа.
"Если бы мы повели политику Украины, то нас бы на Западе не отталкивали. Если бы мы туда повернули нашу страну, то нас сразу же признали бы самой демократической страной", - добавил президент Беларуси.