Высокие цены на топливо способствовали такому увеличению спроса на приемлемое по цене биодизельное топливо, так что спрос уже превышает возможности производителей.
«Производство уже не справляется", - сообщила Петра Шприк, коммерческий директор Объединения немецкой биотопливной промышленности немецкому агентству ДПА. - "Мощности полностью загружены».
На многих из приблизительно 1900 заправок в Германии, которые предлагают биодизельное топливо, этого топлива в настоящее время больше нет.
"Мы имеет дело с обычным рыночным феноменом", - сказала Петра Шприк. - "Мощности по переработке рапса - главного сырья для производства биодизельного топлива - ограничены".
Рапс перерабатывается сначала на маслоэкстракционных заводах, а потом для производства топливо рапс проходит переработку на специальных установках. Мощность первой ступени составляет 5 млн тонн, мощность второй – 2 млн тонн. Сбыт в прошлом году составил 1,2 млн тонн, в этом году, очевидно, увеличится до 2 млн тонн. Отрасль планирует расширение мощностей установок по производству биодизельного топлива до 3 млн тонн.
В общей сложности в Германии ежегодно потребляется около 29 млн тонн дизельного топлива.Однако многие потребители из-за высоких цен на дизельное топливо делают выбор в пользу биодизельного топлива, потому что цена за один литр ниже на 10-20 центов.
Не все транспортные средства приспособлены для использования биодизельного топлива: прежде всего с современными дизельными моторами последних поколений могут возникать проблемы в связи с использованием этого топлива. Однако с прошлого года крупные нефтяные концерны добавляют до 5% биодизеля в свое стандартное топливо, что не вызывает проблем ни с какими транспортными средствами.
Нефтяные фирмы закупают приблизительно до 40-45% от общего объема продаваемого в Германии биодизельного топлива. Еще 40% поставляются транспортно-экспедиционным агентствам и крупным транспортным паркам. На заправки поступает только 10% биодизельного топлива. Оставшиеся 5% используются в сельскохозяйственной отрасли.