Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

Москва намерена к 2013 году потратить $8 млрд на дороги

Столица России Москва планирует потратить около 234 миллиардов рублей (более $8 миллиардов) на строительство новых дорог, и предлагает ряд радикальных проектов, включая создание сети автострад над железнодорожными магистралями, ведущими из центра города.

Кроме того, как сообщают российские агентства с заседания московского правительства, столичный мэр Юрий Лужков хочет организовать одностороннее движение по Рублево-Успенскому шоссе, завершить строительство четвертого транспортного кольца, построить дублирующие трассы нескольких проспектов и расширить двухполосную подмосковную кольцевую дорогу, известную как "бетонка", до пяти полос.

Как сообщает ТАСС, проект программы дорожного строительства в Москве на 2006-2013 годы предполагает создание "дублера" Кутузовского проспекта до строящегося делового комплекса Москва-сити к 2010 году. К 2013 году будет готово четвертое транспортное кольцо в пределах города, а также "дублер" Волгоградского проспекта и участок дороги от МКАД до улицы Королева.

Кроме того, власти планируют завершить строительство Звенигородского проспекта, реконструировать проспект Маршала Жукова, соединить улицу Живописную с МКАД, достроить шоссе в аэропорт Внуково, Дмитровское шоссе, а также участки от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от МКАД до Кожухово.

Столичные власти ставят на строительство новых дорог в надежде решить транспортную проблему в городе, однако в условиях перегруженности метро, отсутствия эффективной организации движения наземного общественного транспорта и роста благосостояния жителей столицы и области увеличение числа автомобилей сводит на нет попытки избавить город от многочасовых пробок.

В поисках решения Лужков предлагает радикальные проекты.

"Я говорю об этом не как о фантазии, а как об абсолютно реальном деле... Если мы накроем крышей наши железные дороги, идущие от девяти вокзалов, то мы получим несколько хороших вылетных магистралей", - цитирует Лужкова ТАСС.

Помимо дорог Лужков собирается разместить на втором этаже многоэтажные гаражи и паркинги.

"Если мы накроем крышей железную дорогу Киевского направления, то мы можем получить шикарный дублер Кутузовского проспекта и Можайского шоссе", - передает слова градоначальника Интерфакс.

Среди других проектов, призванных облегчить передвижение между центром и областью и сократить нагрузку на МКАД, Лужков назвал организацию одностороннего движения по Рублево-Успенскому шоссе и расширение ближней к Москве "бетонки".

"Ее необходимо расширить до пяти полос в каждом направлении и перевести из режима извилистой дороги в режим автобана", - сказал Лужков.

На эти проекты в городском плане денег не предусмотрено, и Лужков считает, что помочь должно федеральное правительство.

"При таком профиците госбюджета можно находить деньги на строительство дорог, которые имеют федеральное значение", - сказал градоначальник.



<Сентябрь 2005
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь 2005>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика