Американская частная разведывательная компания Stratfor опубликовала аналитическую записку о возможных причинах катастрофы российского авиалайнера компании Кагалымавиа, в которой утверждается, что наиболее вероятной ее причиной стал взрыв на борту.
Аналитики напоминают, что самолет развалился на фрагменты еще в воздухе, а катастрофа произошла вскоре после того, как достиг крейсерской высоты 9500 метров
"Большинство несчастных случаев самолетов, которые включают разрушение конструкции, происходит на фоне нагрузки, которая сопровождает взлет и посадку; самолеты крайне редко разрушаются на крейсерской высоте", - отмечает Stratfor.
Аналитики называют маловероятным то, что самолет был сбит террористами на Синайском полуострове с помощью ПЗРК – "рейс 9268 был вне диапазона их оружия".
"Кроме того, как свидетельствуют первичные данные с бортовых самописцев, самолет не был поражен внешним объектом. Катастрофа также, вероятно, не была вызвана отказом электрооборудования. Наиболее вероятное объяснение - наличие взрывного устройства на борту", - говорится в аналитической записке.
"Рейс 9268 вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейх, уровень безопасности которого, как известно, особенно низкая. Сотрудники безопасности этого аэропорта часто предлагают пассажирам обойти контрольно-пропускные пункты досмотра в обмен на взятку.
Некоторые авиакомпании, особенно европейские и израильские перевозчики, часто требуют дополнительных проверок безопасности, но российские перевозчики, как правило, не имеют таких требований
«Это устройство могло быть пронесено в салон или загружено в грузовой отсек ." , - отмечает Stratfor.
Разведывательная компания сообщает, что пока нет четкого понимания мотивов тех, кто совершил теракт, но напоминает, что "джихадисты уже давно ставили целью нападение на пассажирский самолет со взрывчаткой".
При этом в Stratfor отмечают, что одним лишь усилением мер безопасности невозможно исключить следующие атаки.
"При достаточной настойчивости и с использованием инноваций злоумышленник всегда сможет пронести взрывчатку на самолет. Расходы на авиационную безопасность огромные, но они никогда не будут в состоянии в полной мере гарантировать безопасность пассажиров", - говорится в отчете.
Украинская правда