Прокурор на заседании коллегии суда Хатлонской области Таджикистана попросил отпустить из-под стражи российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, приговоренных к 8,5 года лишения свободы; суд удалился на совещание, передает корреспондент РИА Новости.
Ранее прокуратура, наряду с защитой Садовничего и Руденко, опротестовала приговор как слишком суровый.
В ходе заседания прокурор попросил назначить им наказание в виде двух лет лишения свободы по статье нарушение воздушного пространства, полтора года - по статье о нарушении правил полетов, но по совокупности - два с половиной года. Учитывая, что полгода они уже пробыли в заключении, а также с учетом амнистии, которая действует до 1 декабря, прокурор предложил отпустить их из-под стражи в зале суда.
После этого суд удалился на совещание.
Суд Курган-Тюбе 8 ноября приговорил Садовничего и Руденко к 8,5 года лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. Оба самолета Ан-72 конфискованы в пользу государства. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его крайне суровым и политически ангажированным.
Пятнадцатого ноября Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и в связи с тем, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана.
Судьбу осужденных пилотов после приговора трижды обсуждал посол РФ Юрий Попов, дважды - с президентом Эмомали Рахмоном и один раз - с руководством МИД Таджикистана.
В марте 2011 года два самолета Ан-72 компании Rolkan Investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном. Однако диспетчер "Таджикаэронавигации" заявил, что на земле разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны.