Президент России Дмитрий Медведев считает, что сценарий, при котором в 2012 году на президентских выборах баллотировались бы и он, и премьер-министр Владимир Путин, был бы не лучшим для страны.
Отвечая в интервью Financial Times на вопрос, допускает ли он, что они с Путиным пойдут на выборы одновременно, Медведев сказал, что это трудно себе представить по одной причине, как минимум.
"Дело в том, что мы с Владимиром Путиным (и с моим коллегой, и старым товарищем) все-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу. В этом смысле конкуренция между нами, она может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы. Поэтому, наверное, это был бы не лучший сценарий для нашей страны и для конкретной ситуации", - сказал президент.
Главной интригой предстоящих президентских выборов до сих пор остается вопрос, кто станет кандидатом от партии власти: Медведев или экс-президент, а ныне премьер-министр Путин, который в 2012 году вновь получает право баллотироваться на пост главы государства.
Отвечая на вопрос, не была бы полезна открытая конкуренция за пост президента для развития демократии в России, Медведев отметил, что участие в выборах заключается не в том, чтобы способствовать развитию лозунга свободной конкуренции, а в том, чтобы победить.
Глава государства при этом признал, что ясность с тем, кто станет кандидатом от власти на выборах, в случае с Россией важна для инвесторов.
"Я считаю, что мы все: и президент, и правительство, и парламент должны сделать все от нас зависящее, чтобы подобного рода неясности не влияли на наш инвестиционный климат. Ведь в чем отличие современной, развитой экономики от развивающейся экономики? А у нас пока развивающаяся экономика. В том, что перипетии власти: кто куда попадет, кого изберут, кого не изберут, в целом не очень сильно отражаются на инвестиционном климате", - сказал Медведев.
Медведев также опроверг наличие и тем более углубление разногласий между ним и премьером Владимиром Путиным.
"Наверное, мы в чем-то по-разному оцениваем сегодня и, допустим, методы достижения тех или иных целей, но я считаю, что это хорошо, что это преимущество. Если вообще на все вопросы смотреть одинаково, никакого движения не будет. Все-таки любое движение - это следствие разрешения тех или иных противоречий. Но считать, что между нами углубляется какой-то разрыв, мне кажется, это абсолютно неверно", - сказал он.
С одной стороны, отметил Медведев, его отношения с Путиным за годы ни в чем не изменились. "Мы действительно давным-давно друг друга знаем, и начинали мы не с отношений: кто-то подчиненный, кто-то начальник. Мы с ним начинали с абсолютно равных позиций. И он, и я работали советниками председателя Ленсовета, а тогда им был будущий мэр Петербурга Собчак. А потом я действительно работал у него (Владимира Путина) в аппарате, в администрации (президента), работал в правительстве, а сейчас Владимир Путин работает председателем правительства, которого я представил Государственной Думе. Поэтому в этом смысле ничего не изменилось", - сказал глава государства.
"Но, с другой стороны, конечно, мы тоже меняемся, и не буду скрывать, что любая должность накладывает на любого человека отпечаток. Могу сказать прямо: президентская должность - должность руководителя страны - очень сильно меняет восприятие жизни, иначе невозможно было бы работать. И, конечно, это тоже сказывается и на каких-то нюансах наших отношений. Это тоже нормально", - говорит президент.
По словам Медведева, нет у него серьезных разногласий и в целом с правительством.
"Это, в конце концов, мой кабинет министров и, более того, там работают все мои товарищи, с которыми у меня многолетние отношения, и никаких существенных разногласий у нас, конечно, нет. Мы можем спорить, и иногда я вынужден, что называется, продавливать свои решения", - сказал президент.
В качестве примера такого "продавливания" он привел решение по обязательным страховым взносам. "Недавно мне пришлось такое решение в известной степени продавить, если хотите, имея в виду решение об уменьшении страховых тарифов, потому что, в общем, все уже было сверстано и, наверное, по разным причинам правительство не хотело это менять, тем более что от этого зависит существование и сбалансированность пенсионной системы. Но в то же время страховые тарифы оказались очень высокими, и ко мне была масса обращений со стороны малого бизнеса и со стороны даже крупного бизнеса. В результате путем консультаций с правительством мы все-таки вышли на решение снизить (страховые тарифы) до 30% по всем видам бизнеса и до 20% по малому бизнесу", - рассказал президент.