Федеральные органы исполнительной власти с 1 января 2012 года должны перейти на безбумажный документооборот, говорится в опубликованном распоряжении правительства РФ.
Распоряжением утвержден план мероприятий по переходу на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности министерств и ведомств. Он предусматривает, что в апреле 2011 года должны быть определены требования к информационным системам электронного документооборота. В мае все ведомства должны утвердить собственные планы по поэтапному переходу на безбумажный документооборот, а также определить перечни документов, создание, хранение и использование которых необходимо осуществлять в форме электронных документов.
В июне федеральные органы исполнительной власти должны предоставить в Минкомсвязи РФ и Росархив доклады о создании или модернизации имеющихся систем электронного документооборота. К этому времени должностные лица министерств и ведомств должны быть обеспечены средствами электронной цифровой подписи.
Правительство РФ также поручило Росархиву, Минкомсвязи и Минэкономразвития провести с декабря 2011 по декабрь 2012 годов мониторинг перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот. По итогам мониторинга запланировано подготовить доклад о результатах реализации данного плана в правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.