Спустя год после пятидневной войны Тбилиси и Москвы из-за отколовшейся от Грузии сепаратистской провинции Южная Осетия ее лидер Эдуард Кокойты заявил, что видит будущее региона в составе России и попросил ее увеличить военное присутствие.
"Мы будем строить... свою государственность, но будем в союзе с Россией. Мы не исключаем этот момент, что мы войдем в состав Российской Федерации", - сказал Кокойты в интервью Рейтер в минувшие выходные.
Год назад Тбилиси попытался силой вернуть сепаратистов под контроль. Москва вмешалась в конфликт, ввела войска, а после поражения Грузии признала суверенитет Южной Осетии и другой бывшей грузинской автономии - Абхазии, что вызвало резкое осуждение Запада.
Кокойты заявил, что, что за присоединение к России выступает "подавляющее большинство" местного населения, численность которого лидеры сепаратистов оценивают в 70.000, а их оппоненты - вдвое меньше.
"Около 98 процентов имеют гражданство Российской Федерации, и Запад к этому должен относиться с пониманием", - сказал Кокойты.
Россия объяснила военную операцию в Южной Осетии необходимостью защиты своих граждан. Грузия до этого несколько лет протестовала против масштабной раздачи российских паспортов жителям мятежных грузинских провинций.
После войны Россия дислоцировала своих войска в Абхазии и Южной Осетии.
Кокойты считает, что утвержденного соглашением сторон количества российских солдат - 3.700 - региону мало, чтобы чувствовать себя защищенным.
По его мнению, "это недостаточно большое присутствие", сказал лидер самопровозглашенной автономии, добавив, что ей требуется и более серьезные вооружения и военная техника. В то же время Кокойты сказал, что "не хочет и даже не думает о новой войне", видя приоритетом возвращение стабильности.
В преддверии годовщины военных действий Москва и Тбилиси вновь обмениваются обвинениями в нагнетании обстановки и обстреле населенных пунктов.
Президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью Рейтер исключил возвращение бывших автономий под контроль Тбилиси военным путем. Он заявил, что Запад не заинтересован в новой войне с участием России и что Москва не оставила надежду сменить власть в Грузии.
Решение Кремля признать суверенитет мятежных грузинских регионов не нашло поддержки среди его ближайших союзников на постсоветском пространстве. Примеру России последовала только далекая Никарагуа.