Руководство администрации Кремля и министры из блока правительства, подчиняющегося президенту, в случае отъезда за границу на отдых должны будут информировать в письменном виде главу государства о месте и сроках проведения каникул - соответствующее распоряжение подписал президент Дмитрий Медведев, пишет "Коммерсант" в среду.
По данным неназванных источников газеты, причиной распоряжения стало отмеченное светской хроникой пребывание на престижном французском горнолыжном курорте Куршевель президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, управляющего делами президента Владимира Кожина и директора ФСО генерала армии Евгения Мурова.
Внутреннее распоряжение Медведева о контроле мест отдыха чиновников распространяется на все руководство администрации президента выше начальников управлений (руководитель администрации президента и его замы, помощники президента, секретарь СБ и его заместители), а также на членов кабинета министров, деятельностью которых, согласно статье 32 закона "О правительстве", руководит глава государства (это ведомства силового блока и МИДа), отмечает издание.
Как утверждают источники, президент в январе выразил недовольство тем, что некоторые государственные служащие выбирают для отдыха дорогие зарубежные курорты, где есть риск оказаться в эпицентре скандала или попасть в герои российской и зарубежной светской хроники. Подобные поездки высших чиновников негативно отражаются на имидже страны и могут быть неправильно восприняты населением, тем более на фоне финансового кризиса, сказал собеседник газеты.
Кроме того, пребывание на дорогих зарубежных курортах может войти в противоречие с новым законодательством о противодействии коррупции, пишет "Коммерсант".
Администрация президента официально пока не комментирует эту информацию.
Участником самого громкого связанного с Россией куршевельского скандала был не чиновник, а бизнесмен, российский миллиардер Михаил Прохоров. 9 января 2007 года он был задержан на курорте и этапирован в Лион, где содержался под стражей в рамках расследования дела о международной сети проституции. Спустя три дня его освободили из-под стражи без предъявления обвинений.