Самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании Аэрофлот-Норд, дочерней структуры крупнейшего перевозчика страны Аэрофлота, разбился в воскресенье утром при заходе на посадку в аэропорту Перми, в результате чего погибли все 88 человек на борту.
Лайнер, выполнявший рейс №821 Москва-Пермь, обрушился на окраине уральского города, не задев жилые дома, но повредив участок Транссибирской железнодорожной магистрали, в результате чего движение поездов было остановлено.
На борту лайнера было семеро детей, 21 иностранец (девять граждан Азербайджана, пять - Украины, по одному гражданину Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции и Италии). Кроме того, среди зарегистрировавшихся пассажиров - бывший командующий Северо-Кавказским военным округом генерал Геннадий Трошев, один из ключевых участников войны в Чечне, сообщила авиакомпании.
Замгендиректора Аэрофлота Лев Кошляков сообщил, что три человека, купивших билеты на данный рейс, опоздали к регистрации, тем самым сохранив себе жизни.
Как сообщает авиакомпания, связь с лайнером пропала в 03.10 МСК, когда он находился на высоте 1.100 метров.
На место событий вылетела следственная бригада из Москвы. Информации о признаках теракта на борту суда нет, сообщило министерство по чрезвычайным ситуациям.
"На земле никто не пострадал", - сказала представитель МЧС Ирина Адрианова.
Бортовые самописцы - "черные ящики" - уже обнаружены на месте катастрофы и отправлены на расшифровку, сообщили спасатели.
Гендиректор Аэрофлота Валерий Окулов сказал, что с сегодняшнего дня отзывает свою торговую марку у дочерней авиакомпании.
"С сегодняшнего дня мы прекращаем сотрудничество и отзываем свою торговую марку", - сказал Валерий Окулов на пресс-конференции в московском аэропорту "Шереметьево".
"Речь идет о репутационных мерах", - добавил он.
Кроме того, Аэрофлот направит комиссию во вторую дочернюю компанию - Аэрофлот- Дон, и на основании выводов комиссии, будет принято решение о судьбе "дочки". В то же время, по словам Окулова, Аэрофлот не намерен продавать свои дочерние компании. Он не раскрыл версии инцидента.
"Это рабочие версии", - сказал Окулов.
Он сообщил, что рейс был застрахован на $600 миллионов.
"Минимальный размер страхования на каждого пассажира - два миллиона рублей, однако лимит страхового случая - $600 миллионов" - сказал он.
Последний раз самолет Аэрофлота разбивался в 1994 году, когда погибли 70 человек в результате падения лайнера в Сибире. Расследование показало, что командир корабля позволил сесть за штурвал своему сыну-подростку, после чего случайно отключил автопилот.
Ситуация с безопасностью российской авиации и подготовкой пилотов на фоне замены парка лайнеров советского образца вызывает озабоченность многих отраслевых экспертов. В июле 2006 года более 120 человек погибло в Иркутске, когда пассажирский лайнер А-310 врезался в ограждение аэропорта после посадки, а спустя месяц над Украиной рухнул Ту- 154, летевший из Анапы в Петербург, в результате чего погибло по меньшей мере 170 человек.