Новая редакция Таможенного кодекса будет осенью вынесена на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Беларуси. Об этом 11 августа сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Владимир Гошин, выступая на заседании комиссии по координации деятельности различных видов транспорта в Министерстве транспорта и коммуникаций.
По словам В.Гошина, вносимые в кодекс поправки направлены на совершенствование таможенного законодательства, приводят его в соответствие с требованиями ВТО, другими международными обязательствами Беларуси и максимально унифицируют таможенные законодательства Беларуси и России в рамках Союзного государства.
Как сообщил заместитель председателя ГТК, новый Таможенный кодекс будет состоять из 355 статей. Он должен стать единым документом, регулирующим таможенные отношения. В нем будут учтены все декреты и указы президента, принятые в данной сфере. От действующего кодекса он будет также отличаться степенью детализации таможенных процедур и, в частности, содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых при прохождении таможни и оформлении грузов. Документом, например, разрешается электронное декларирование грузов, а также упрощен порядок уплаты таможенных платежей и пошлин.
Кроме того, в кодексе будут строго регламентированы операции таможенного контроля. В соответствии с проектом, проводить таможенный досмотр можно будет только с разрешения уполномоченного должностного лица. Таким образом, по словам В.Гошина будет исключен "произвол со стороны таможенных инспекторов".
Принятие новой редакции Таможенного кодекса, как отметил представитель ГТК, позволит сформировать новую, более совершенную, законодательную базу в данной сфере, отвечающую международным стандартам. Это создаст предпосылки для реформирования таможенной службы.
Сегодняшнее обсуждение показало, что у транспортников еще есть вопросы к отдельным положениям нового кодекса. Предполагается, что все они будут урегулированы до начала сентября, когда документ предполагается вынести на обсуждение Совета министров. По словам главы Министерства транспорта и коммуникаций Михаила Борового, новый Таможенный кодекс ждут многие субъекты хозяйствования как внутри страны, так и за рубежом. Поэтому документ должен быть "максимально понятен для всех". "Беларусь — транзитная страна, и новый кодекс должен создавать условия для увеличения доходов государства от транзита", — подчеркнул М.Боровой.